Диалогово-практический интерактив с элементами педагогического тренинга
Основы преподавания в высшей школе
+ педагогика и психология образования
+ цифровые образовательные среды
Курс имеет диалогово-практическуюнаправленность и носит интерактивный характер, каждая тема включает три группы формактивности:
1) вводная (проблематизация, актуализация содержания) — мозговой штурм и общие дискуссии, 2) основная (анализ ключевого содержания) — групповая мыследеятельность и практики в мини-группах, 3) итоговая (итоговая рефлексия содержания) — самостоятельная работа и проектные задания.
Ключевыепринципывзаимодействия:
1) если обратная связь, то в разных формах, 2) если учебный диалог, то конструктивный, 3) если значимость, то практическая, 4) если содержание, то вариации с лучшим опытом, 5) если дискуссия, то в рамках рассматриваемой темы.
В центре содержания курса и совместного анализа — личность: а)обучающего (преподавателя); б)обучающегося (студента).
Период активной и беспрецедентной цифровизации образования на всех его уровнях и этапах предполагает кардинальное изменение функционала преподавателя. Но ключевая рольобучающего (преподавателя) не только не снижается, а скорее наоборот — возрастает в разы … Очевидно, что сегодня каждый обучающийся (студент) может найти любую учебную информацию «в один клик» … Но вот насколько данная информация будет корректна, структурирована, логична, системна, научна, адекватна времени, содержательна …?
Модули, темы, блоки
Модуль «Обучение как преподавание и учение» (вводный обще-педагогический блок) ___
Преподаватель и студент: коммуникации и сотрудничество, или «Современные тренды в теории и практике обучения» (подготовка и презентация индивидуальных проектов)
Преподаватель и студент: личность и индивидуальность, или «Классика в анализе проблем педагогики и психологии образования» …
Преподаватель и студент: воспитание в академической среде, или «Интеграция традиций и инноваций в российской высшей школы» …
Преподаватель и студент: обучение в современном вузе, или «Смешанный интерактив: технологии и методы, формы и средства, практики и техники»