Образование и педагогика: классика, традиции, современность
Курс имеет диалогово-практическуюнаправленность и носит интерактивный характер, каждая тема включает три группы формактивности:
1) вводная (проблематизация, актуализация содержания) — мозговой штурм и общие дискуссии, 2) основная (анализ ключевого содержания) — групповая мыследеятельность и практики в мини-группах, 3) итоговая (итоговая рефлексия содержания) — самостоятельная работа и проектные задания.
Ключевыепринципывзаимодействия:
1) если обратная связь, то в разных формах, 2) если учебный диалог, то конструктивный, 3) если значимость, то практическая, 4) если содержание, то вариации с лучшим опытом, 5) если дискуссия, то в рамках рассматриваемой темы.
В центре содержания курса и совместного анализа — личность: а)обучающего (преподавателя, педагога, наставника); б)обучающегося (студента, ученика, воспитанника).
Период активной и беспрецедентной цифровизации образования на всех его уровнях и этапах предполагает кардинальное изменение функционала педагога. Но ключевая рольобучающего не только не снижается, а скорее наоборот — возрастает … Очевидно, что сегодня каждый обучающийсяможет найти любую учебную информацию «в один клик» … Но вот насколько данная информация будет корректна, структурирована, логична, системна, научна, адекватна времени, содержательна …?