ОП/ППВШ/ЦОС

Диалогово-практический курс

Основы преподавания в вузе

+ педагогика и психология высшей школы 

+ цифровые образовательные среды

Курс носит дискуссионно-практический характер, 
поэтому каждая его тема включает: 1) общий модуль (проблематизация, дискуссии),
2) модуль групповой мыследеятельности (практики в группах/подгруппах),
3) проектировочный модуль (индивидуальные проектные задания).

Преамбула

Период активной и беспрецедентной цифровизации образования на всех его уровнях и этапах предполагает  кардинальное изменение функционала преподавателя. Но ключевая роль преподавателя ни в этот период, ни в дальнейшем не только не снижается, а скорее наоборот – возрастает в разы … Очевидно, что сегодня каждый учащийся/студент может найти любую учебную информацию “в один клик” … Но вот насколько данная информация будет корректна, структурирована, логична, системна, научна, адекватна времени, содержательна …? 

Ключевые принципы взаимодействия:

1) если обратная связь, то в разных формах, 
2) если учебный диалог, то конструктивный,
3) если значимость, то практическая,
4) если содержание, то вариации с лучшим опытом,
5) если дискуссия, то в рамках рассматриваемой темы.

Модули и темы

Модуль “Проекты, модели, практика”
(индивидуальный/проектирование с онлайн-презентацией)
__

 

Преподаватель и студент: коммуникации и сотрудничество, 
или “Современные тренды в теории и практике обучения”
(онлайн-презентации индивидуальных проектов)

 

Преподаватель и студент: личность и индивидуальность,
или “Классика  в анализе проблем психологии и образования” …

Преподаватель и студент: воспитание в академической среде, 
или “Интеграция инноваций и традиций российской высшей школы” …

 

Модуль “Индивид, среда, обучение”
(дополнительный/психолого-педагогический блок, или для второго года обучения)

___

 

Психология черт личности, 
или “Человек как автор своих поступков”

 

Индивид –Коннектом – Поведение,
или “Биологические предпосылки обучения”

Индивид – Среда – Поведение,
или “Социально-средовые предпосылки обучения” …
 

Индивид – Развитие – Поведение, 
или “Life Long Learning: непрерывное vs ситуативное”?

 

Модуль “Цифровизация образования: траектории, риски, технологии”
(дополнительный/психолого-педагогический блок, или для второго года обучения)

___

 

Цифровые образовательные среды, 
их мониторинг и психологическая диагностика

 

Доцифровая и цифровая информационные среды:
траектории их «сближения» в условиях современного образования

Психологические риски цифровизации образовательной среды 

Цифровая образовательная среда как предмет психолого-педагогического исследования:
технологии цифрового обучения и развития