ОПиППВШ

Диалогово-практический курс

Основы преподавания в вузе

+ педагогика и психология высшей школы 

Курс носит дискуссионно-практический характер, 
поэтому каждая его тема включает: 1) общий модуль (проблематизация, дискуссии),
2) модуль групповой мыследеятельности (практики в группах/подгруппах),
3) проектировочный модуль (индивидуальные проектные задания).

Преамбула

В период активной и беспрецедентной цифровизации образования на всех его уровнях и этапах предполагает лишь  кардинальное изменение функционала преподавателя. Но ключевая роль преподавателя в этот период не только не снижается, а скорее наоборот — возрастает в разы … Очевидно, что сегодня каждый учащийся/студент может найти любую учебную информацию «в один клик» … Но насколько данная информация будет корректна, структурирована, логична, системна, научна, адекватна времени, содержательна …? 

Ключевые принципы реализации курса:

1) если обратная связь, то в разных формах, 
2) если учебный диалог, то конструктивный,
3) если значимость, то практическая,
4) если содержание, то вариации с лучшим опытом,
5) если дискуссия, то в рамках рассматриваемой темы.

Темы

Раздел «Проекты и модели, технологии и практики обучения«
(индивидуальный/проектирование с презентацией на итоговой конференции)
___

 

Преподаватель и студент: коммуникации и сотрудничество, 
или «Современные тренды в теории и практике обучения»
(учебная конференция)

 

 

Альтернативная тематика

Преподаватель и студент: личность и индивидуальность,
или «Классика  в анализе проблем психологии и образования» …

Преподаватель и студент: воспитание в академической среде, 
или «Интеграция инноваций и традиций» …