ОП/ППВШ/ЦОС

Диалогово-практический интерактив с элементами педагогического тренинга

Основы преподавания в высшей школе

+ педагогика и психология образования 

+ цифровые образовательные среды

Курс имеет диалогово-практическую направленность и носит интерактивный характер, 
каждая тема включает три группы форм активности:

1) вводная (проблематизация, актуализация содержания) — мозговой штурм и общие дискуссии,
2) основная (анализ ключевого содержания) — групповая мыследеятельность и практики в мини-группах,
3) итоговая (итоговая рефлексия содержания) — самостоятельная работа и проектные задания.

Ключевые принципы взаимодействия:

1) если обратная связь, то в разных формах, 
2) если учебный диалог, то конструктивный,
3) если значимость, то практическая,
4) если содержание, то вариации с лучшим опытом,
5) если дискуссия, то в рамках рассматриваемой темы.

В центре содержания курса и совместного анализа — личность:
а) обучающего (преподавателя)б) обучающегося (студента).

Период активной и беспрецедентной цифровизации образования на всех его уровнях и этапах предполагает  кардинальное изменение функционала преподавателя. Но ключевая роль обучающего (преподавателя) не только не снижается, а скорее наоборот — возрастает в разы … Очевидно, что сегодня каждый обучающийся (студентможет найти любую учебную информацию «в один клик» … Но вот насколько данная информация будет корректна, структурирована, логична, системна, научна, адекватна времени, содержательна …? 

Модули, темы, блоки

Модуль «Индивид, среда, обучение»
(основной психолого-педагогический блок)

___

 

Психология черт личности обучающегося, 
или «Человек как автор своих поступков»

 

Индивид –Коннектом – Поведение,
или «Биологические предпосылки обучения»

Индивид – Среда – Поведение,
или «Социально-средовые предпосылки обучения» …
 

Индивид — Развитие — Поведение, 
или «LLL: обучение непрерывное vs обучение ситуативное»?

 

Модуль «Проекты, модели, практика»
(итоговый индивидуальный блок)
__

 

Преподаватель и студент: коммуникации и сотрудничество, 
или «Современные тренды в теории и практике обучения»
(подготовка и презентация индивидуальных проектов)

 

Преподаватель и студент: личность и индивидуальность,
или «Классика в анализе проблем педагогики и психологии образования» …

Преподаватель и студент: воспитание в академической среде, 
или «Интеграция традиций и инноваций в российской высшей школы» …

Преподаватель и студент: обучение в современном вузе,
или «Смешанный интерактив: технологии и методы, формы и средства, практики и техники»

 

Модуль «Цифровизация образования: траектории, риски, технологии»
(дополнительный психолого-педагогический блок)

___

 

Цифровые образовательные среды, 
их мониторинг и психологическая диагностика

 

Доцифровая и цифровая информационные среды:
траектории их «сближения» в условиях современного образования

Психологические риски цифровизации образовательной среды 

Цифровая образовательная среда как предмет психолого-педагогического исследования:
технологии цифрового обучения и развития