PsyInd Literature

Общие

 

1. Асмолов А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. — М.: Смысл, 2001. — 416 с.; или:
Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. 3-е изд., испр. и доп. М.: Смысл : Издательский центр «Академия», 2007.  528 с.

2. Марютина Т.М. Дифференциальная психология. В 2 ч.: учебник для бакалавриата и магистратуры. М.: Издательство Юрайт, 2017. (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс).

3. Анастази, Анна. Дифференциальная психология. Индивидуальные и групповые различия в поведении /Пер. с англ. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. 752 с.

 

По тематике

 

«А» (actuality)

Теории личности в отечественной философии, психологии и педагогике: Пособие. Житомир: Изд-во ЖГУ им. И. Франко, 2015. – 872 с.

 

«B» (biology)

Акимова М.К. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников. Учет и коррекция. / М.К. Акимова. В.Т. Козлова. М.; Академия, 2002. 160 с.

Брызгалина Е.В. Концепции современного естествознания: учебник. М, Проспект, 2016.

Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность. Дубна: «Феникс», 2015. 512 с

Изюмова С.А. Вклад научной дифференциально-психофизиологической школы Б.М. Теплова – В.Д. Небылицына в разработку проблемы задатков способностей: теория, эксперимент, практика // Вестник РУДН, сер. Психология и педагогика, 2004, № 2, с. 66-77.

Кабардов М.К. Языковые способности: психология, психофизиология, педагогика. М.: Смысл, 2013. 399 с.

Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы: к психологическим основам научной организации труда, учения, спорта Казань Издательство Казанского университета, 1969. 280 с.

Рождественская В.И. Индивидуальные различия работоспособности. М.: Педагогика, 1980. 141 с.

Сеунг С. Коннектом. Как мозг делает нас тем, что мы есть. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. 442 с.

Sporns O, Tononi G, Kötter R. (2005) The human connectome: A structural description of the human brain. PLoS Computational Biology 1, e42.

Hagmann P. (2005) From diffusion MRI to brain connectomics [PhD Thesis]. Lausanne: Ecole Polytechnique Fédérale de Lausanne (EPFL). 127 p.

 

«С» (cognition) 

Баддли А., Айзек М., Андерсон М. Память. СПб.: Питер, 2011.

Васильевская К.Н. Функции автобиографической памяти // Международный научно-исследовательский журнал. Выпуск: Январь, 2016. (интернет-ресурс).

Гусев А.Н. Психофизика сенсорных задач: Системно-деятельностный анализ поведения человека в ситуации неопределенности. М.: МГУ, УМК «Психология», 2004. 316 с.

Малкина-Пых И.Г. Техники гештальта и когнитивной терапии. М.: Эксмо, 2004. 384 с.

Мозг, познание, разум: введение в когнитивные нейронауки. [Электронный ресурс]: в 2 ч. Ч. 1 / под ред. Б. Баарса, Н. Гейдж; пер. с англ. под ред. проф. В.В. Шульговского. — Эл. изд. — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 552 с.). — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. — (Лучший зарубежный учебник).

Корнилова Т.В., Парамей Г.В. Подходы к изучению когнитивных стилей: Двадцать лет спустя // Вопр. психологии. 1989. No 6. С. 140–146.

Холодная М.А. Когнитивные стили: О природе индивидуального ума. 2-ое изд, перераб. и доп., СПб.: Питер, 2004. – 384 с.

 

«E» (environment)

Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность. Дубна: «Феникс», 2015. 512 с

Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. – М.: Планета детей, 1997. – 325 с.

Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. М.: «Флинта», 2016, 282 с.

Штерн В. Дифференциальная психология и ее методические основы. – М.: Наука, 1998. – 335 с.

 

«L» (learning)

Беленкова Ю.С. Обучение метакогнитивным навыкам и методы оценки их сформированности // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. ‒ № 3. Часть 2. – Всероссийский научный журнал, 2015. – С. 20-23.

Богоявленская Д.Б. Еще раз о понятии «одаренность». [Интернет-ресурс]

Зыгмантович П. Когнитивные схемы: хозяева нашей головы. [Интернет-ресурс]

Карпов А.В., Скитяева И.М. Психология метакогнитивных процессов личности. М.: Изд—во «Институт психологии РАН», 2005.

Когнитивное обучение: виды обучения, гид по образованию. [Интернет-ресурс]

Круги Эйлера: почему один раз увидеть лучше, чем сто раз услышать. [Интернет-ресурс]

Мозг, познание, разум: введение в когнитивные нейронауки. [Электронный ресурс]: в 2 ч. Ч. 1 / под ред. Б. Баарса, Н. Гейдж; пер. с англ. под ред. проф. В.В. Шульговского. — Эл. изд. — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 552 с.). — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. — (Лучший зарубежный учебник).

Нагорнова А.Ю., Нагорнов Ю.С., Кирюхина Д.В., Абалакова О.В., Ли М.Г., Мустафина О.А., Тузова Е.М. Характеристика когнитивной технологии обучения студентов технических специальностей // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 6.

Одаренность. Виды одаренности. [Интернет-ресурс в свободном доступе на сайте ГБУ ДБО ЧИПКРО https://ipk74.ru/]

Панов В.И. Одаренность как проблема современного образования [Текст] / В.И. Панов. – Самара, 2007 – С. 477.

Педагогический энциклопедический словарь. [Интернет-ресурс]

Пуляевская А. Когнитивное обучение. [Интернет-ресурс]

Скрябин М.А. Метапознание: определение понятия, концептуальные модели и методы исследования. [Интернет-ресурс]

Сущность понятий «усвоение», «учение», «научение», «учебная деятельность» [Интернет-ресурс] 

Тактаев С. Когнитивное образование: от зубрёжки к познанию. От инженеров к когнитариям. [Интернет-ресурс]

Тренинг «Метапознание – обучение тому, как учиться» (методическая разработка). [Интернет-ресурс]

Flavell J.H. Metacognition and cognitive monitoring f new area of cognitive developmental Inquiry // American Psychologist. 1979. № 34 (10). P. 906-911.

 

«O» (ontogenesis)

Брызгалина Е.В. Концепции современного естествознания: учебник. Раздел 11. М, Проспект, 2016. 416 с.

Бушменская Г.В. Типологический анализ онтогенеза индивидуальных различий / Вопросы психологии. 2002. № 2. С. 5-13.

Весна Е.Е. Психологические закономерности и механизмы процесса, социализации-индивидуализации в онтогенезе. авторе. …к. психол. н.. М., 1998.

Костяк Т.В. Границы формирования индивидуального стиля социализации детей и подростков Психологические исследования: электронный научный журнал. 2009. № 6

Лурия А.Р. О естественнонаучных основах психологии // Естественнонаучные основы психологии / Под. ред. А.А. Смирнова, А.Р. Лурия, В.Д. Небылицына. М.: Педагогика, 1978. С. 7-23.

Марютина Т.М. Нейроконструктивизм – новая парадигма возрастной психофизиологии? [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2014. Том 3. № 4. С. 132–146.

Психофизиология: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. Ю.И. Александрова. — СПб.: Питер, 2014. — С. 171-172 (464 с.)

Шванцара Й. Диагностика психического развития. Прага: АВИЦЕНУМ, 1978.

Neuroconstructivism / D. Mareschal [et al.]. Vol. I, II. Oxford: Oxford University Press, 2007.

Sigman M., Cohen S., Beckwin L. Why Does Infant Attention Predict Adolescent Intelligence? / Infant behaviour and development. 1997. N 20 (2). P. 133-140.

 

«S» (sociogenesis)

Психология среды как контекст проблемы самореализации личности. [Интернет-ресурс.]

Брызгалина Е.В. Концепции современного естествознания: учебник. Раздел 14. М, Проспект, 2016. 416 с. (к семинару)

Ценность человеческой жизни: значение для современного человека