Psy-Edu-Digitalization

Цифровизация vs Образование

Digital-преподаватель и Digital-обучение,
или «IT vs AI, cмешанное vs гибридное»?

Цель психологии образования
 … 
освещение механизмов формирования его личностного результата … тех эталонов («образов»), которые будут предопределять поведение человека в совершенно различных жизненных ситуациях … [40, с. 7-8]

Организационный момент
тайминг 10 минут; ТФ —  входящие вопросы/ответы

Наши ресурсы:
1) СДО РАНХиГС — информация и тест для учета рейтинга
2) 
 development-eco.ru как вариант веб-сайта преподавателя
3) общий google — архив со всеми материалами

Контакт: ТГ — по приглашению

О рейтинге и зачете, о теме, о ходе занятия

О чем и зачем?

Ход занятия 

Digital Education — каковы вызовы, актуальные проблемы и возможные пути их решения?

Вызов первый — для общества — здоровье и благополучие студентов, преподавателей и сотрудников, vs образованный человек?

Вызов второй — для образования: оперативная коммуникация новых процедур и правил игры; + будущее — цифровое. смешанное или гибридное?

Вызов третий — для вуза: минимальная инфраструктура для перехода в онлайн; + будущее — Class-teacher, or Digital-teacher, or AI-teacher?

Вызов четвертый — для студента: доступ к интернету и месту для занятий, стресс от обучения в новом формате, чувство одиночества из-за внезапной социальной изоляции; + будущее — каков «эталон» («образ»») — личности, специалиста, человека?

Вызов пятый — для преподавателя: технические вопросы Zoom (+ альтернативных платформ); + как изменить систему оценивания, как бороться со списыванием; + будущее — каков «эталон» («образ») … ?

Digital-teacher — каково будущее профессии («умник на сцене», «гид в сторонке», «активный субъект», «онлайн-модератор», «онлайн-фасилитатор» …)??

Про результат образования
«… все высшие достижения располагаются в золотой середине …» … [1]

Интерактив-проблематизация
тайминг 40 минут; ТФ — анализ проблемного контента + техника «Brainstorm»
(актуализация темы, свободное обсуждение, «столкновение мнений»)

Digital Education — главные вызовы,
или 
«Цифровизация vs or & Образование … ?»



1. «Вы — студент»

Ознакомьтесь с видео: «Что такое искусственный интеллект (AI) и как его используют сегодня»

Как Вы относитесь к идее использования AI в обучении, и в целом к цифровизации образования? Выберите до трех вариантов.

Для ответа пройдите по данной ссылке

2. «Вы — преподаватель»

Ознакомьтесь с видео «Чат боты и искусственный интеллект в образовании»

«Как Вы относитесь к идее использования AI в обучении, и в целом к цифровизации образования?» Свободная формулировка.

Для ответа пройдите по данной ссылке


3.  «Вы — аспирант-исследователь»
(для 2-го года обучения)

Сформулируйте одну проблему связанную с цифровизацией образования. Для поиска идеи: посмотрите данную кейс-статью «5 уроков дистанционного обучения в Беркли». Формулировка может состоять не более, чем из 7-11 слов

Для ответа используйте общий чат или голосовую обратную связь

 

Для обсуждения к п. 3
(подумайте «для себя»):

 

а) какова социальная проблема («запрос общества») может быть заложена в Вашей формулировке? (социальный уровень проблемы);

б) в чем ее практическая составляющая — почему это может быть актуально для практики, и чего «не хватает» для такой практики сегодня? (научно-методический уровень проблемы);

в) к какой отрасли академической науки следует отнести Вашу формулировку, насколько она (формулировка) теоретически «подкреплена», каких теоретических разработок недостаточно, есть ли то или иное «незнание» в данной сфере? (научно-теоретический уровень проблемы)

Прокомментируйте в свободном обсуждении (можно в в общем чате) проблемную «связку» Digital Education — главные вызовы,
или «Цифровизация vs or & Образование … ?»

Про классическое и цифровое образование 
«… человек отвергает не только то, что ему не
нравится, но и то, что ему недоступно …» [1]

Теория-актуализация
тайминг 20 минут; ТФ — анонс презентации
(лекционно-практическая работа)

Вызов первый — для общества — здоровье и благополучие студентов,
преподавателей и сотрудников, vs образованный человек?

Про классическое и цифровое образование
«… значимо не только то, что я хочу, но не имею,
но и то, что я имею и очень не хочу лишиться …» [1]

Практика-закрепление
тайминг 40 минут; ТФ — закрепление информации
(общая учебная дискуссия, или кейс, или практическая работа)

Вызов второй — для образования: оперативная коммуникация новых процедур и правил игры; + будущее — цифровое. смешанное или гибридное?

Вариант 1. Общая дискуссия, выступления желающих спикеров
(регламент до 3-х минут)

Вариант 2. Групповое решение педагогического кейса

Решите кейс, сформулируйте и предложите свой вариант решения в общей дискуссии. 

Вариант 3. Индивидуальное решение теоретического задания

 Выполните задание на бланке и отправьте файл
(
Фамилия Имя Группа) в общую папку для учета в рейтинге

Про мотивацию достижения в образовании
«… веришь только в то, что помогает, но и помогает только то, во что веришь. Установки сверхвысокой значимости актуализируют то, о чем сам человек и не подозревал. Болезнь близкого человека может атеиста превратить в верующего. Но те же установки могут привести к открытию …»  [1]

Онлайн-аналитика
тайминг 40 минут; ТФ — работа в сессионных залах
(поиск и анализ информации в онлайн)

Вызов третий — для вуза: минимальная инфраструктура для перехода в онлайн; + будущее — Class-teacher, or Digital-teacher, or AI-teacher?

Задание для 2-го семестра первого года обучения
(анализ предлагаемой онлайн-информации, работа в залах)

Выполните задания

Работа в сессионных залах

1. Используя свободный веб-серфинг и рекомендуемые справа по ссылками материалы (статьи), подготовьте в каждом из  сессионных залов по три спикера, каждый из которых разворачивает один тезис в кратком экспресс-выступлении. 

2. Внесите тезисы на соответствующий слайд по данной ссылке

 

Пример слайда 1   Пример слайда 2

3. Прокомментируйте 
результаты в рамках спич-дискуссии, которая будет проведена в форме
учебных дебатов.

Материалы для подготовки к учебных дебатам
«Цифровизация vs Образование, или сможет ли онлайн-образование заменить традиционное?»

 

 Сессионный зал («правительство») № 1Три тезиса «За» 

1) «Смешанное обучение  — инновация XXI века» (спикер 1)

2) «Может ли онлайн-образование заменить традиционное?»   (спикер 2)

3) «Цифровая дидактика“ запускает вузы в совершенно новое пространство деятельности»  (спикер 3)

Сессионный зал («оппозиция») № 2Три тезиса «Против» 

4) «E-дидактика: кому, зачем и в каком виде она нужна» (спикер 4)

5) «Современная дидактика массового электронного образования»  (спикер 5)

6) «Почему студенты и преподаватели невзлюбили дистанционное обучение» (спикер 6) 

Сессионный зал («правительство») № 3Три тезиса «За» 

7) «Адаптация студентов к обучению в условиях электронной информационно-образовательной среды вуза»  (спикер 7)

8) «Адаптивное обучение с использование ресурсов информационно-образовательной среды» (спикер 8)

9) «Применение искусственного интеллекта в высшем образовании: большие перспективы и неоднозначные последствия» (спикер 9)

 Сессионный зал («оппозиция») № 4: Три тезиса «Против» 

10) «Высшее образование и искусственный интеллект: эйфория и алармизм» (спикер 10)

11) «Технологии в образовании: как искусственный интеллект помогает развивать человеческий» (спикер 11)

12) «Искусственный интеллект в образовании: примеряем на Россию»   (спикер 12)

  Дополнительно

13) «Электронный учитель: как школы могут применять искусственный интеллект»  (свободный спикер)

14) «100 профессий будущего (с 74 по 80-ю — «Образование»)  (свободный спикер)

Рекомендуемая схема выступления:

1)  общая информация по заданному вопросу («Какая актуальная проблема поднимается в статье / одна из актуальных проблем образования?»);

2) психологическая составляющая проблемы («Каковы плюсы — «За» — или каковы минусы «Против» — цифровизации образования, каковы перспективы — «За» — или каковы  риски — «Против», в чем однозначность/ неоднозначность последствий?»);

3) практическая составляющая проблемы («Какие полезные техники можно и нужно использовать в обучении/образовании, в чем их преимущества перед традиционными — «За», и в чем их «слабина» — «Против»).

Про неоднозначность цифровизации образования
«… все ошибки сводятся к тому, что мы поддаемся тем соблазнам, которым надо противостоять, и противостоим тем, которым надо поддаваться …» [1]

Спич-дискуссия
тайминг 40 минут; ТФ — «Speech-Discussion» в форме учебных дебатов
(экспресс-обсуждение аналитических комментариев)

Вызов четвертый — для студента: доступ к интернету и месту для занятий, стресс от обучения в новом формате, чувство одиночества из-за внезапной социальной изоляции; + будущее — каков»эталон» («образ»») — личности, специалиста, человека?

5-7 мин. от каждого спикера

Регламент спич-дискуссии

1. Актуализация (введение), общий инструктаж, распределение по залам (10 минут)

2. Дебаты «За» и «Против» (основная часть), открытие дебатов, выступления каждого из трех спикеров от каждого «Правительства» и каждой «Оппозиции» (5-7 минут на спикера)

3. Рефлексия (подведение итогов), общее голосование «За» и/или «Против», закрытие дебатов (10 минут)

Ссылка для голосование участников залов №№ 1 и 2
(каждый участник отдает только один голос и только за один зал — №3 или №4)

Ссылка для голосование участников залов №№ 3 и 4
(каждый участник отдает только один голос и только за один зал — №1 или №2)

Интерактив-обобщение
тайминг 40 минут
ТФ — анализ проблемного контента + техника «Brainstorm»
(актуализация темы, свободное обсуждение, «столкновение мнений»)

Задания для 1-го и/или 2-го семестра первого года обучения
(анализ предлагаемой онлайн-информации, групповое обсуждение)

Задания для 3-го семестра второго года обучения
(анализ предлагаемой онлайн-информации, работа в залах)

Работа в сессионных залах

1. Используя свободный веб-серфинг и рекомендуемый справа дискуссионный тезис, подготовьте в каждом из сессионных залов спикера, который развернет его в кратком выступлении (5-7 минут).

2. При подготовке ориентируйтесь на попытку ответить на сакраментальный вопрос  «Что делать?» в условиях:

—  формирования  нового типа социокультурного наследования, 

— принципиально новой ситуации в образовании,

— «появления» когорты студентов, которых можно отнести к «цифровому поколения». 

3. Сделайте соответствующие  комментарии в выступлении. 

Тезис 1: «Актуальное поколение студентов чуть ли не с момента рождения общается с внешним миром преимущественно через экраны мобильных телефонов и дисплеи компьютеров».


Тезис 2:
«Современным студентам трудно заводить друзей в реальном
мире; виртуальное общение преобладает над личным; они быстро вступают в онлайновый контакт, однако реальные социальные связи для них затруднены.


Тезис 3:
«При виртуальном общении визуальный язык заменяет современным студентам привычный для предыдущего поколения обычный текст».


Тезис 4:
«Каждый день современные студенты успевает просмотреть множество экранов, поэтому у них растёт скорость восприятия информации, однако они с трудом удерживают внимание на одном предмете».


Тезис 5:
«Для современных студентов гораздо привычнее читать короткие новости, чем какую-нибудь статью; образ их мыслей отличается фрагментарностью, а суждения – поверхностностью»


Тезис 6:
 «Авторитет преподавателя уменьшается в пользу «всезнающего» Интернета, увеличивается психологическая дистанция между молодежью и старшим поколением, а вместе с этим страдает процесс передачи опыта преподавателем студенту».


Тезис 7:
«Недостаток позитивных эмоциональных контактов в семье и избыток информации приводят к нарушениям развития нервной системы: молодые современные студенты возбудимы, впечатлительны, менее ответственны и дисциплинированы».


Тезис 8.
«Многие молодые люди сегодня зачастую плохо ориентируются даже в собственном городе, хотя быстро 
найдут нужное место на своем мобильнике».


Тезис 9:
«Растет число молодых людей поколения Z, у которых
 размыты социальные и гендерные ориентации, возникают проблемы самоидентификации; зыбкими становятся понятия брака и семьи».


Тезис 10:
«У современных студентов отсутствует реальный жизненный опыт, они не могут решат некоторые небольшие проблемы, для них характерна чувствительность и пессимистичность, немногие могут добиваться независимости собственными усилиями».


Тезис 11:
«Студентам Z-поколения присуще «витание в фантазиях», им с трудом удаётся отделить черты виртуальных героев от реальных; основная причина оторванности от реальности – навязчивая массовая культура».


Тезис 12:
«Современные студенты максимум информации получает из Сети, что придает им уверенности в своих взглядах, которые далеко не всегда правильны».


Тезис 13:
«Студенты этого поколения ориентированы на потребление и более
индивидуалистичны, чем предыдущего поколения; они нетерпеливы и сосредоточены в основном на краткосрочных целях, при этом менее амбициозны».

Идея: [см. 44]

_____

Задание для 4-го семестра второго года обучения

(решение кейсов «Педагогическая ситуация», работа в залах)

В течении отведенного тайминга решите кейс для Вашего зала,
либо Вы можете предложить от зала свой кейс и его решение.

 

О результатах расскажите в рамках спич-дискуссии

Про неоднозначность цифровизации образования
«… есть три вида значимых событий: то, что и желательно, и необходимо; то, что желательно, но не необходимо; то, что необходимо, хотя и нежелательно. То, что и нежелательно, и не необходимо, – безразлично для человека …» [1]

Тест-самопроверка
тайминг 40 минут; ТФ — 
«исходящие» вопросы/ответы, онлайн-тестирование

Дедлайн — 10 утра следующего дня

Вызов пятый — для преподавателя: технические вопросы Zoom (+ альтернативных платформ); + как изменить систему оценивания, как бороться со списыванием; + будущее — каков «эталон» («образ») …?

Про ожидания от результатов образования
«… если объективно важная потребность гарантирована в успешном удовлетворении, она не становится субъективно значимой или перестает быть таковой …» [1]

Проектирование (домашнее задание)
тайминг самостоятельно; ТФ — инструктаж, самостоятельная работа

Digital-teacher — каково будущее профессии («умник на сцене», «гид в сторонке»,
«активный субъект», «онлайн-модератор», «онлайн-фасилитатор» …)?

 
Выполняется каждым слушателем одно
задание на выбор, позиция для зачета/экзамена
обязательная. Для «должников» и пропускавших занятия
также может сыграть роль в повышении рейтинга.

Организационный момент

тайминг 5 минут

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.