Тезис 1: “Актуальное поколение студентов чуть ли не с момента рождения общается с внешним миром преимущественно через экраны мобильных телефонов и дисплеи компьютеров”.
Тезис 2: “Современным студентам трудно заводить друзей в реальном мире; виртуальное общение преобладает над личным; они быстро вступают в онлайновый контакт, однако реальные социальные связи для них затруднены.
Тезис 3: “При виртуальном общении визуальный язык заменяет современным студентам привычный для предыдущего поколения обычный текст”.
Тезис 4: “Каждый день современные студенты успевает просмотреть множество экранов, поэтому у них растёт скорость восприятия информации, однако они с трудом удерживают внимание на одном предмете”.
Тезис 5: “Для современных студентов гораздо привычнее читать короткие новости, чем какую-нибудь статью; образ их мыслей отличается фрагментарностью, а суждения – поверхностностью”
Тезис 6: “Авторитет преподавателя уменьшается в пользу “всезнающего” Интернета, увеличивается психологическая дистанция между молодежью и старшим поколением, а вместе с этим страдает процесс передачи опыта преподавателем студенту”.
Тезис 7: “Недостаток позитивных эмоциональных контактов в семье и избыток информации приводят к нарушениям развития нервной системы: молодые современные студенты возбудимы, впечатлительны, менее ответственны и дисциплинированы”.
Тезис 8. “Многие молодые люди сегодня зачастую плохо ориентируются даже в собственном городе, хотя быстро найдут нужное место на своем мобильнике”.
Тезис 9: “Растет число молодых людей поколения Z, у которых размыты социальные и гендерные ориентации, возникают проблемы самоидентификации; зыбкими становятся понятия брака и семьи”.
Тезис 10: “У современных студентов отсутствует реальный жизненный опыт, они не могут решат некоторые небольшие проблемы, для них характерна чувствительность и пессимистичность, немногие могут добиваться независимости собственными усилиями”.
Тезис 11: “Студентам Z-поколения присуще «витание в фантазиях», им с трудом удаётся отделить черты виртуальных героев от реальных; основная причина оторванности от реальности – навязчивая массовая культура”.
Тезис 12: “Современные студенты максимум информации получает из Сети, что придает им уверенности в своих взглядах, которые далеко не всегда правильны”.
Тезис 13: “Студенты этого поколения ориентированы на потребление и более индивидуалистичны, чем предыдущего поколения; они нетерпеливы и сосредоточены в основном на краткосрочных целях, при этом менее амбициозны”.
Идея: [см. 44]