Работы выполняются по специальности педагогическая психология
(+ возрастная – только в контексте обучения и воспитания)
Н а п р а в л е н и е № 1
Проявления, их причины и факторы развития (у детей, школьников, студентов) личностных черт (свойств) в процессе обучения; их связи, а также возможности (+ прогнозирование, предикторы) развития у обучающихся свойств, умений и навыков, важных для успешного обучения (дисциплинированность, коммуникабельность, ответственность, решительность, уверенность и другие; рефлексивные умения; метакогнитивные навыки) в условиях цифровизации обучения.
Н а п р а в л е н и е № 2
Проявления, их причины и факторы развития (у детей, школьников, студентов) состояний и/или личностных черт (свойств), затрудняющих обучение (агрессия и агрессивность; асоциальность; дезадаптивность; импульсивность; невротизм; фобии, тревога и тревожность и другие); их связи, + прогнозирование, + предикторы развития; методы и практики их изменения (коррекции).
Альтернативные н а п р а в л е н и я:
Социальное поведение животных “глазами человека” (антропофорфизация и субъектификация природных объектов); этолого-психологические предпосылки межвидовых коммуникаций в группе «человек – животное»; роль данных явлений в обучении и воспитании детей, школьников и студентов (на примере дисциплин естественнонаучного цикла) – в данный момент исследования не выполняются в связи с отсутствием необходимой базы
Инвайронментальная психология (психология среды):
– особенности восприятия городскими жителями визуальной антропогенной среды (“урбасистема” – здания, улицы, мосты, скверы и т.п., искусственно созданная, неустойчивая среда), а также естественной (природной) среды; стратегии адаптивного поведения человека в условиях цифровизации городской среды, включая разные сферы жизнедеятельности: образование, торговля, государственные услуги и т.д. – в данный момент исследования не выполняются в связи с отсутствием необходимой базы
Посмотреть конкретные темы
(защищенные)
Уважаемый “курсовик” / выпускник !
При подготовке к собеседованию, обратите внимание
на следующие критерии выбора темы:
– «интерес для Вас» как автора (значимость и перспективность, “для себя”, “для жизни”, для собственной практики, …);
– соответствие направленности обучения («Психология управления», «Клиническая …» и т.д.);
– конкретность («узость» в «хорошем» смысле) и доказуемость в реальных условиях;
– наличие эмпирической базы (ее доступность, валидный инструментарий и выборка);
– наличие теоретической базы (ее доступность, и в определенной мере разработанность);
– возможность выполнения в РАНХиГС («быть в тренде» факультета, института, академии).