Выберите тему

 

Работы выполняются по специальности педагогическая психология
(+ психология развития, возрастная в контексте обучения и воспитания)

 

 

Н а п р а в л е н и е   № 1 

Проявления, их причины и факторы развития (у детей, школьников, студентов)  личностных черт (свойств) в процессе обучения; их связи, а также возможности (+ прогнозирование, предикторы) развития у обучающихся свойств, умений и навыков, важных для успешного обучения (дисциплинированность, коммуникабельность, ответственность, решительность, уверенность и другие; рефлексивные умения; метакогнитивные навыки) в условиях цифровизации обучения.

 

Н а п р а в л е н и е    № 2

Проявления, их причины и факторы развития (у детей, школьников, студентов) состояний и/или личностных черт (свойств), затрудняющих обучение (агрессия и агрессивность; асоциальность; дезадаптивность; импульсивность; невротизм; фобии, тревога и тревожность и другие); их связи, + прогнозирование, + предикторы развития; методы и практики их изменения (коррекции).

 

Альтернативные  н а п р а в л е н и я:

 

Социальное поведение животных «глазами человека» (антропофорфизация и субъектификация природных объектов); этолого-психологические предпосылки межвидовых коммуникаций в группе «человек – животное»; роль данных явлений в обучении и воспитании детей, школьников и студентов (на примере дисциплин естественнонаучного цикла).

 

Инвайронментальная психология (психология среды):

— — особенности восприятия городскими жителями визуальной антропогенной среды («урбасистема» — здания, улицы, мосты, скверы и т.п., искусственно созданная, неустойчивая среда), а также естественной (природной) среды;

— стратегии адаптивного поведения человека в условиях цифровизации городской среды, включая разные сферы жизнедеятельности: образование, торговля, государственные услуги и т.д.

 

Посмотреть конкретные темы
(защищенные)

 


 

 

Уважаемый «курсовик» / выпускник !

 

При подготовке к собеседованию, обратите внимание
на следующие критерии выбора темы:

 

«интерес для Вас» как автора (значимость и перспективность, «для себя»,  «для жизни», для собственной практики, …);

— соответствие направленности обучения («Психология управления», «Клиническая …» и т.д.);

конкретность («узость» в «хорошем» смысле) и доказуемость в реальных условиях;

— наличие эмпирической базы (ее доступность, валидный инструментарий и выборка);

— наличие теоретической базы (ее доступность, и в определенной мере разработанность);

— возможность выполнения в РАНХиГС («быть в тренде» факультета, института, академии).