КСЕ

 

Концепции современного естествознания

 

Диада № 1 (вводная)
Естествознание и естественные науки: природа, познание и наука; научное знание о природных явлениях, его происхождение и развитие, парадигмы естествознания, современные направления его развития.

Диада № 2
Сущность живого, проблема происхождения и эволюции жизни, концепции эволюционизма в науке, происхождение и филогенез человека (эволюционная парадигма в естествознании).

Диада № 3 
Биологические предпосылки социального поведения: концепции социобиологии (коэволюционная парадигма в естествознании)

Диада № 4
Мозг и познание: универсальные когнитивные процессы и картина мира; когнитивные концепции и теории развития человека (когнитивная парадигма в естествознании)

Диада № 5
Индивид, среда, поведение: человек как природный индивид, концептуальные схемы “организм – среда”, “человек – природа” (натурализм в естествознании, инвайронментальная парадигма).

Диада № 6
Генотип, среда, развитие: формирование индивидуальности человека (межиндивидуальная вариативность) в онтогенезе (нейроконструктивизм и генно-средовая парадигма в естествознании).

Диада № 7
Человек в Природе и Обществе (социогенез): экологические проблемы, ценность человеческой жизни, искусственный интеллект: естественнонаучная интерпретация проблемы (парадигма “общечеловеческого” в естествознании).

Диада № 8
Современные проблемы и тенденции развития естественнонаучного знания (учебная конференция по итогам выполнения групповых проектов).

Диада № 9 (завершающая)
Рейтинг, подготовительный тест, зачет.

 

 

Рекомендуемая литература и интернет-ресурсы