ППиП

Педагогическая психология и педагогика
теоретико-практический курс

 

1. Курс реализуется в смешанном (очно-дистанционном) формате,
он носит диалогово-дискуссионный характер и нацелен
:

А)  на актуализацию современных тенденций развития педагогической психологии и педагогики, и параллельный анализ и сопоставление возможностей применения этого знания в реальной педагогической практике (академическая составляющая);
Б) на индивидуально-групповое проектирование частной психолого-педагогической практики — создание ее перспективно-предметного прообраза в форме информационно-проектной разработки (проектная составляющая);
В) на актуализацию и апробацию эффективных методов преподавания в высших учебных заведениях (дополнительная составляющая).

 

2. Содержание курса реализуется в контексте следующих актуальных трендов психолого-педагогической теории и практики, в т.ч. в международном образовательном пространстве:

А) психология образования, образование как воспитание и развитие личности в обучении;
Б) когнитивная педагогика, метапознание в обучении и его формирование в когнитивных практиках обучения;
В) образовательная среда, психодидактика, модели, методы и практики эффективных учебных взаимодействий.

 

3. Освоение данного содержания студентами способствует осмыслению и применению
в реальной практике информации, связанной:

А) с воспитанием и развитием человека в обучении, и его формированием как личности и индивидуальности;
Б)
с образованием человека на разных этапах жизни («LLL» — «Life Long Learning»);
В) с разработкой и апробацией актуальных и эффективных методов преподавания в условиях перехода к смешанной  форме образования, интегрирующей следующие форматы обучения:  очный («FF» — «Face-to-Face») и дистанционный («EL» — «E-Learning»), включающий «онлайн» и «оффлайн» варианты.

 


Организационно курс построен из восьми последовательных тетрад.
Тетрада
– организационная единица (четыре учебные пары), а также
самостоятельный тематический блок, содержательно выстроенный по принципу «от классики к современности».

Первая тетрада — вводная, предполагает актуализацию в учебной дисциплине.
Основные тетрады тематически посвящены одному из современных трендов развития психолого-педагогического 
Последняя тетрада — подведение итогов и обобщение полученной в курсе информации в форме учебной конференции.


Перейти к материалам (специалитет)