Педагогика и педагогическая психология
теоретико-практический курс
1. Курс реализуется в смешанном (очно-дистанционном) формате,
он носит диалогово-дискуссионный характер и нацелен:
А) на актуализацию современных тенденций развития педагогики и педагогической психологии, и параллельный анализ и сопоставление возможностей применения этого знания в реальной педагогической практике (академическая составляющая);
Б) на индивидуально-групповое проектирование частной психолого-педагогической практики — создание ее перспективно-предметного прообраза в форме информационно-проектной разработки (проектная составляющая);
В) на актуализацию и апробацию эффективных методов преподавания в высших учебных заведениях (дополнительная составляющая).
2. Содержание курса реализуется в контексте следующих актуальных трендов психолого-педагогической теории и практики, в т.ч. в международном образовательном пространстве:
А) психология образования, образование как воспитание и развитие личности в обучении;
Б) когнитивная педагогика, метапознание в обучении и его формирование в когнитивных практиках обучения;
В) образовательная среда, психодидактика, модели, методы и практики эффективных учебных взаимодействий.
3. Освоение данного содержания студентами способствует осмыслению и применению
в реальной практике информации, связанной:
А) с воспитанием и развитием человека в обучении, и его формированием как личности и индивидуальности;
Б) с образованием человека на разных этапах жизни («LLL» — «Life Long Learning»);
В) с разработкой и апробацией актуальных и эффективных методов преподавания в условиях перехода к смешанной форме образования, интегрирующей следующие форматы обучения: очный («FF» — «Face-to-Face») и дистанционный («EL» — «E-Learning»), включающий «онлайн» и «оффлайн» варианты.
Организационно курс построен из последовательных модулей.
Модуль – организационная единица, а также самостоятельный тематический блок, содержательно выстроенный по принципу «от классики к современности».
Первый модуль — вводный, предполагает актуализацию в учебной дисциплине.
Основные модули тематически посвящены одному из современных трендов развития психолого-педагогического знания и практики.
Последний модуль — подведение итогов, обобщение полученной в курсе информации, презентации проектов, самопроверки по понятиям и содержанию курса, экзаменация.
Перейти к материалам (специалитет)
курс открыт