PsyEdu Literature

 

Из психологии

1. Асеев В.Г. Теория мотивации в афоризмах. (статья). 2014. [Электронный ресурс].

2. Асмолов А.Г. Будущее психологии или психология без будущего. // Психологическая газета. 2020. [Электронный ресурс].

3. Игнатова И.С. Отрасли психологии и психологические практики. 2019. [Электронный ресурс].

4. Станиславская И.Г. , Малкина-Пых И.Г. Психология. Основные отрасли. Учебное пособие. М.: Человек, 2014. 324 с.

 

Из методологии

5. Липатова О. Классификация наук: дифференциация или интеграция? [Электронный ресурс]. (видео, 17 минут)

6. Мироненко И.А. Открытая лекция «Современная российская психология в контексте мировой науки: мотивы и проблемы интеграции». // Психологическая газета. 2013. [Электронный ресурс].

7. Ушаков Д. В., Григорьев А.А. Макропсихология интеллекта: От эмоций к теоретическим основаниям (на английском языке). [Электронный ресурс].

8. Юревич А.В. Парадигмальные дебаты // Методология и история психологии. 2007. Том 2. Выпуск 3. [Электронный ресурс].

 

Развитие, теория

9. Болотова, А. К., Молчанова, О. Н. Психология развития и возрастная психология. НИУ «Высшая школа экономики». — М. : Питер, 2018. — 508  с.

10. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для вузов / Л. А. Головей [и др.] ; под общей редакцией Л. А. Головей. — 2-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 413 с.

11. Психология детства. Учебник. Под редакцией члена-корреспондента РАО А. А. Реана – СПб.: «прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003.

12. Дубровина И.В. Психологическая служба в современном образова- нии. – СПб.: Питер, 2009. – 400 с.

13. История становления психологии развития и возрастной психологии. [Интернет-ресурс]. 

 

Развитие, практика

14. Брюн М., Рибберт Х. и Шифенховел В. (2003). Социальный мозг: эволюция и патология. Хобокен, Нью-Джерси: Wiley & Sons

15. Cacioppo J.T. (2002). «Социальная нейробиология: понимание частей способствует пониманию целого и наоборот». Американский психолог . 57 (11): 819–831.

16. Развитие личности в период взрослости. [Интернет-ресурс].

17. Добряков, И. В. Перинатальная психология. — СПб. : Питер, 2010.

18. Добряков И.В. Перинатальная психология — новый раздел клинической (медицинской) психологии. [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2012. – N 5 (16). 

19. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. — Издание 3-е, стереотипное. — М.: Тривола, 1998.— 352 с.

20. Общая психопатология и психические расстройства детского и подросткового возраста. Учебное пособие. Гродно, 2003. [Электронный ресурс].

21. Прихожан А.М. (ред.) Психология подростка. [Электронный ресурс]. 

22. Прихожан А.М. Психологические проблемы подросткового возраста как пубертатного периода развития. [Электронный ресурс].

23. Гусева Т.М. Психология личности. Раздел 51. [Электронный ресурс].

24. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1989. — 252 с.

25. Профессиональное самоопределение как часть жизненного самоопределения старшеклассников. [Электронный ресурс]. 

26. Психология юношеского возраста // Л.А. Семчук, А.И. Янчий. Возрастная психология: УМК. [Электронный ресурс].

27. Психология зрелого возраста, старения и старости. [Электронный ресурс].

28. Особенности психического развития личности в зрелом и старом возрасте // Е.А. Сорокоумова. Возрастная психология. М.: 2020. — 228 с. [Электронный ресурс].

29. Носко И.В. Психология развития и возрастная психология. Владивосток, 2003. [Электронный ресурс].

30. Психологическая зрелость личности / Под общ. ред. Л.А. Головей. – СПб.: Скифия-принт, СПбГУ, 2014. – 240 с. [Электронный ресурс].

31. Поляков О. Что такое психологическая зрелость личности? [Электронный ресурс].

32. Геронтопсихология. [Электронный ресурс].

33. Качиоппо Д.Т.; Бернсон Г.Г. (1992). «Социально-психологический вклад в десятилетие мозга: доктрина многоуровневого анализа». Американский психолог . 47 (8): 1019–1028. DOI : 10.1037 / 0003-066x.47.8.1019

34. Журавлев А.Л., Ушаков Д.В. Фундаментальная психология и прак- тика: проблемы и тенденции взаимодействия // Психологический журнал. 2015.– No 3. – С. 70–80.

35. Карандашев В.Н. Методологические основы психологии: пособие к учебному курсу.  2-е изд. Екатеринбург: Уральский институт практической психологии, 2012. – 172 с.

36. Карицкий И. Н. Субъективно заданная модель психологической прак- тики // Вестник Университета российской академии образования. 2015. No 3. С. 70–80.

37. Абрамова Г. С. Практическая психология. – М.: Академический Проект, 2001. – 480 с.

38. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 512 с.

39. Розин В. М. Психологическая практика, культура, наука // Философия науки. 2005. Вып. 11. С. 289–311.

 

Из образования

40. Асмолов А.Г. (ред.) Психология образования. М. Юрайт, 2020.

41. Таксономия Блума. [Интернет-ресурс]. 

42. Кеннеди, Деклан. Написание и использование результатов обучения: практическое руководство / Declan Kennedy. Writing and Using Learning Outcomes: a Practical Guide. [Интернет-ресурс]. С. 2-51.

43. Чириков И. 5 уроков дистанционного обучения в Беркли. [Интернет-ресурс].

44. Вербицкий А.А. Цифровое обучение: проблемы, риски и перспективы [Интернет-ресурс]

45. Спирина Т.А., Сагаякова Н.Ф. Зарубежный и отечественный опыт индивидуализации обучения в высшей школе // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 3 (46). [Интернет-ресурс]

46.  Унт И.Э. ,Границкая, А.С. Шадриков В.Д. Технологии индивидуализации обучения. [Интернет-ресурс].

47. Индивидуализация обучения. [Интернет-ресурс].

 

 

 

Из классики

Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания: избр. психол. тр. / Под ред. А. А. Бодалева; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. — М.: Изд-во «Ин-т практ. психологии»; Воронеж : НПО «МОДЭК», 1996. — 382 с. 

Прейер В. Душа ребенка. СПб., 1891.

Дарвин Ч. Биографический очерк одного ребенка (1877).

Дарвин Ч. Происхождение видов путем естественного отбора (1859).

Выготский Л.С. Проблемы развития психики. Собрание сочинений в шести томах. Том третий. М.: Педагогика, 1983. 

Roger G.Barker. One Boy’s Day: A specimen record of behavior Hardcover – January 1, 1951 by Roger Garlock Barker (Author), Herbert F. Wright (Author).

Анцыферова Л. «Развитие личности и проблемы геронтопсихологии». М.: Институт психологии РАН, 2006.

Бехтерев В.М. Объективная психология, вып. 1. СПб., 1907.

Коменский Я.А. Великая дидактика. СПб, 1875 

Гербарт И.Ф. Психология. СПб, 1895

Bloom B. Taxonomy of educational objectives (1859)