Sc-Edu-Methodology

Педагогика / Методология науки

 

Научное исследование в образовании:
от актуальной проблемы к практике жизни

 

Цель —  

Организационный момент
тайминг до 10 минут; ТФ —  входящие вопросы/ответы 

О наших ресурсах и контактах:
1) опорный ресурс (интерактивная презентация) по данной ссылке
2) СДО по данной ссылке 
3) ТГ — актуальная информация, оперативное взаимодействие, по приглашению

О целях и задачах, о содержании, о структуре, о темах, об аттестации и др.

О чем и зачем?

Ход занятия 

… воспитание есть процесс реализации неотъемлемо присущих ребенку врожденных свойств, спонтанных реакций и импульсов …
(Василий Александрович Сухомлинский)

Интерактив-проблематизация
тайминг до 30 минут; ТФ — анализ проблемного контента + техника «Brainstorm» (актуализация темы, свободное обсуждение, «столкновение мнений»)

Научное исследование: в чем его методологический смысл и содержание в контексте соотношения «методологии», «методики» и «процедуры»?

Задание (опционально)



Продолжите работу с вводным видео: «Великие педагоги прошлого и современности». 

Как Вы думаете, какие проблемы, отраженные во взглядах мыслителей-педагогов прошлого, могли бы быть актуальны для совершенствования методологии исследований в современном образования

Уточните формулировки выполненную на прошлых лекциях, расширьте их характеристику, либо сформулируйте альтернативную

 

Обсуждение устное или в групповом чате 

 

Методологический ориентир к заданию

а) каков социальный контекст проблемы («запрос общества»)? (социальный уровень);

б) в чем ее практическая составляющая — почему это может быть актуально для практики, и чего «не хватает» для такой практики сегодня? (научно-методический уровень);

в) насколько она теоретически «подкреплена» сегодня, каких теоретических разработок недостаточно, есть ли то или иное «незнание» в данной сфере? (научно-теоретический уровень)

Прокомментируйте в свободном обсуждении (или в общем чате) проблемную «связку» «Современное образование и педагогика: классика — традиции — инновации»

… ребёнок не должен панически бояться ошибаться, невозможно научиться чему-то, не ошибаясь  … (Леонид Владимирович Занков)

Теория-актуализация
тайминг до 30 минут; ТФ — анонс информационной презентации
(лекционно-практическая работа)

«Идеальная» (системно-методологическая) схема: каковы основные методологические характеристики научного исследования?

Используйте презентацию «Актуализация» для выполнения заданий «Закрепление» и «Самопроверка»

… главное — не результат конкретного урока, который может быть непредсказуемым, а сам характер общения, степень доверительности, желание помочь …
(Симон Львович Соловейчик)

Практика-закрепление
тайминг до 60 минут; ТФ — закрепление информации
(лекционно-практическая работа)

Процедурно-методологическая схема: какова формально-логическая структура текста научного исследования?

Выполните задание «Закрепление», примите участие в обсуждении и/или отправьте файл на проверку 

… знания агрессивны,  накопляясь и совершенствуясь, они порождают новые реакции поиска новых знаний …
(Виктор Федорович Шаталов)

Онлайн-аналитика
тайминг до 40 минут; ТФ — работа индивидуальная,
самостоятельный поиск и анализ учебной информации, 
подготовка аннотации по избранной теме

Этапность научного исследования: в чем логика системной связки «от методологии к практике»?

Задания

 

Подготовьтесь к следующей форме активности «Экспресс-обсуждение» в рамках текущего занятия

1. Используя дидактический ориентир (см. справа), а также свободный веб-поиск, детализируйте в свободной форме тезис, изначально заложенный в формулировке темы данного занятия: «Научное исследование в образовании: от актуальной проблемы к практике жизни« в соотнесении с темой Вашего исследования (диссертации).

2. Оформите в процессе подготовки ответ в виде слайда, используя любой удобный для Вас ресурс.

3. Прокомментируйте результаты работы в рамках обсуждения.

Этапность выполнения исследования в образовании
(соотнесите с темой Вашего диссертационного исследования

 

1) определить проблему/замысел/тему … ↵

2) «построить этапность» … ↵

3) организовать выполнение …  ↵

4) осуществить намеченные этапы … ↵

5) «предвосхитить» результаты … ↵

6) получить и интерпретировать результаты … ↵

7) презентовать общественности результаты … ↵

8) рекомендовать практикам результаты … ↵

9) наметить перспективы (продолжение) … ↵ 

… научного исследования

 

… урок как живая беседа с учениками, поводом для которой является книга … (Евгений Николаевич Ильин)

Экспресс-обсуждение
тайминг до 60 минут; ТФ — «Speech-Discussion» 
(экспресс-обсуждение подготовленных ответов на заданные вопросы/вопрос)

Формулировка темы и проблемы научного исследования: каковы критерии и каковы типичные ошибки?

?

до 20 мин. по каждой теме

 

… самая важная ценность человека как личности — его право на развитие способностей, заложенных в нём от природы …
(Шалва Александрович Амонашвили)

Интерактив-обобщение
тайминг до 80 минутТФ — письменная и устная педагогическая рефлексия (самопроверка по пройденной теме, дидактический минимум в форме самоанализа, обратная связь в форме диалога)

Как «правильно» спланировать квалификационное научное исследование и воплотить его в реальность?

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ДИАЛОГИ

«Как эффективно обучать сегодня?», или интеграция классики, традиций, инноваций

Из темы индивидуального изыскания: что актуально и применимо сегодня? 

 

Выполните задания «Самопроверка», используя презентацию «Актуализация»

… место вакантно … (???)

Проектирование (индивидуальная тема)
тайминг: до 30 минут на занятии; + индивидуально домаТФ — самостоятельная работа

Дедлайн: к началу следующей темы (промежуточное обсуждение), к последнему занятию (итоговое обсуждение)

Как «правильно» оформить и презентовать результаты квалификационного научного исследования?

Проект — индивидуальное задание, выполняется самостоятельно в течении семестра с презентацией на итоговой учебной конференции

Организационный момент

тайминг 5 минут

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.