Научное исследование в образовании: от актуальной проблемы к практике жизни
Цель —
Организационный момент таймингдо 10 минут; ТФ — входящие вопросы/ответы
О наших ресурсах и контактах: 1) опорный ресурс (интерактивная презентация) по данной ссылке 2) СДО по данной ссылке 3) ТГ — актуальная информация, оперативное взаимодействие, по приглашению
О целях и задачах, о содержании, о структуре, о темах, об аттестации и др.
… воспитание есть процесс реализации неотъемлемо присущих ребенку врожденных свойств, спонтанных реакций и импульсов … (Василий Александрович Сухомлинский)
Интерактив-проблематизация тайминг до 30 минут; ТФ — анализ проблемного контента + техника «Brainstorm» (актуализация темы, свободное обсуждение, «столкновение мнений»)
Научное исследование: в чем его методологический смысл и содержание в контексте соотношения «методологии», «методики» и «процедуры»?
Как Вы думаете, какие проблемы, отраженные во взглядах мыслителей-педагогов прошлого, могли бы быть актуальны для совершенствования методологии исследований в современном образования?
Уточните формулировки выполненную на прошлых лекциях, расширьте их характеристику, либо сформулируйте альтернативную
Обсуждение устное или в групповом чате
Методологический ориентир к заданию
а) каков социальный контекст проблемы («запрос общества»)? (социальный уровень);
б) в чем ее практическая составляющая — почему это может быть актуально для практики, и чего «не хватает» для такой практики сегодня? (научно-методический уровень);
в) насколько она теоретически «подкреплена» сегодня, каких теоретических разработок недостаточно, есть ли то или иное «незнание» в данной сфере? (научно-теоретический уровень)
Прокомментируйте в свободном обсуждении (или в общем чате) проблемную «связку» «Современное образование и педагогика: классика —традиции — инновации»
… главное — не результат конкретного урока, который может быть непредсказуемым, а сам характер общения, степень доверительности, желание помочь … (Симон Львович Соловейчик)
Практика-закрепление тайминг до 60 минут; ТФ — закрепление информации (лекционно-практическая работа)
Процедурно-методологическая схема: какова формально-логическая структура текста научного исследования?
Выполните задание «Закрепление», примите участие в обсуждении и/или отправьте файл на проверку
… знания агрессивны, накопляясь и совершенствуясь, они порождают новые реакции поиска новых знаний … (Виктор Федорович Шаталов)
Онлайн-аналитика тайминг до 40 минут; ТФ — работа индивидуальная, самостоятельный поиск и анализ учебной информации, подготовка аннотации по избранной теме
Этапность научного исследования: в чем логика системной связки «от методологии к практике»?
Задания
Подготовьтесь к следующей форме активности «Экспресс-обсуждение» в рамках текущего занятия
1. Используя дидактический ориентир (см. справа), а также свободный веб-поиск, детализируйте в свободной форме тезис, изначально заложенный в формулировке темы данного занятия: «Научное исследование в образовании: от актуальной проблемы к практике жизни«в соотнесении с темой Вашего исследования (диссертации).
2.Оформите в процессе подготовки ответ в виде слайда, используя любой удобный для Вас ресурс.
3. Прокомментируйте результаты работы в рамках обсуждения.
Этапность выполнения исследования в образовании (соотнесите с темой Вашего диссертационного исследования
… самая важная ценность человека как личности — его право на развитие способностей, заложенных в нём от природы … (Шалва Александрович Амонашвили)
Интерактив-обобщение тайминг до 80 минут; ТФ — письменная и устная педагогическая рефлексия (самопроверка по пройденной теме, дидактический минимум в форме самоанализа, обратная связь в форме диалога)
Как «правильно» спланировать квалификационное научное исследование и воплотить его в реальность?
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ДИАЛОГИ
«Как эффективно обучать сегодня?», или интеграция классики, традиций, инноваций
Из темы индивидуального изыскания: что актуально и применимо сегодня?
Выполните задания «Самопроверка», используя презентацию «Актуализация»