Цифровизация vs Образование

Преамбула:

Цель психологии образования  — освещение механизмов 
формирования его личностного результата …
тех эталонов («образов»), которые будут
предопределять
поведение человека в совершенно
различных жизненных ситуациях …

[40, с. 7-8]

 


 

Психология образования:
Digital-Ed – IT, AI, смешанное или гибридное?

 

Про результат образования
«… все высшие достижения располагаются
в золотой середине …»
[1]

 


Организационный момент,
«входящие» вопросы, ответы
тайминг 10 минут; ТФ — консультация

 

О рейтинге

О ходе занятия

О содержании курса/темы


ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Вводный час, актуализация: √! Ultra Light 

Лекционный час: информация √! Lecture

Практический час, закрепление: √! Light 

 

Самоподготовка к спич-дискуссии

Дискуссионный час, спич-дискуссия: √! Pro

 

Аттестационный час, рефлексия: √! Ultra Pro 

Завершающий час: проектирование √! Project Creation

 


√! — контактный блок (на занятии)

√! — самостоятельный блок (рекомендательно)

 


Контактный блок

 


Вводный час (актуализация содержания)
тайминг 50 минут; ТФ — анализ контента + техника «Brainstorm»
(свободное обсуждение, «столкновение мнений» по заданным вопросам)

 

Про классическое и цифровое образование 
«… человек отвергает не только то, что ему не
нравится, но и то, что ему недоступно 
…» [1]

 

[su_expand height=»40″ text_color=»#110790″ link_color=»#07599f» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

О чем и зачем?

 

«7 вопросов — 7 ответов»

Вопрос № 1. Digital Education каковы вызовы, актуальные проблемы и возможные пути их решения?

Вопрос № 2. Вызов первый — для общества — здоровье и благополучие студентов, преподавателей и сотрудников, vs образованный человек?

Вопрос № 3. Вызов второй — для образования: оперативная коммуникация новых процедур и правил игры; + будущее — цифровое. смешанное или гибридное?

Вопрос № 4. Вызов третий — для вуза: минимальная инфраструктура для перехода в онлайн; + будущее — Class-teacher, or Digital-teacher, or AI-teacher?

Вопрос № 5. Вызов четвертый — для студента: доступ к интернету и месту для занятий, стресс от обучения в новом формате, чувство одиночества из-за внезапной социальной изоляции; + будущее — каков»эталон» («образ»») — личности, специалиста, человека?

Вопрос № 6. Вызов пятый — для преподавателя: технические вопросы Zoom (+ альтернативных платформ); + как изменить систему оценивания, как бороться со списыванием; + будущее — каков «эталон» («образ») …?

Вопрос № 7. Digital-teacher — каково будущее профессии («умник на сцене», «гид в сторонке», «активный субъект», «онлайн-модератор», «онлайн-фасилитатор» …)?

 


В о п р о с   № 1

Digital Education — каковы главные вызовы,
актуальные проблемы и возможные пути их решения?

 

√! Ultra Light (вводный интерактив)

тайминг 40 минут

 


Digital Education главные вызовы, или

«Цифровизация vs or & Образование … ?»

 


1. «Вы — студент» (8 минут)

 

1.1. Ознакомьтесь с предлагаемым видео: «Что такое искусственный интеллект (AI) и как его используют сегодня».

1.1. Ответьте на вопрос: «Как Вы относитесь к идее использования AI в обучении, и в целом к цифровизации образования?»

1.3. Обратите внимание: можно выбрать до трех вариантов.

 

Для ответа пройдите по данной ссылке

 


2. «Вы — преподаватель» (12 минут)

 

2.1. Ознакомьтесь с предлагаемым видео «Чат боты и искусственный интеллект в образовании».

2.2. Ответьте на вопрос: «Как Вы относитесь к идее использования AI в обучении, и в целом к цифровизации образования?»

2.3. Обратите внимание: свободная формулировка ответа, возможны три варианта.

 

Для ответа пройдите по данной ссылке

 


3. «Вы — исследователь»

 

3.1. Сформулируйте одну проблему, на Ваш взгляд, наиболее актуальную для современного   образования. Формулировка может состоять не более, чем из 7-11 слов и должна отражать объект (проблемное явление в контексте цифровизации образования). Для поиска идеи: посмотрите данную кейс-статью «5 уроков дистанционного обучения в Беркли».

 

Для ответа пройдите по данной ссылке

 

3.2. Продумайте («для себя»):

а) какова социальная проблема («запрос общества») может быть заложена в Вашей формулировке? (социальный уровень проблемы);

б) в чем ее практическая  составляющая — почему это может быть актуально для психологической практики, и чего «не хватает» для такой практики сегодня? (научно-методический уровень проблемы);

в) к какой отрасли академической психологии следует отнести Вашу формулировку, насколько она (формулировка) теоретически «подкреплена», каких теоретических разработок недостаточно, есть ли то или иное «незнание» в данной сфере? (научно-теоретический уровень проблемы)

3.3. Прокомментируйте (в свободном обсуждении) проблемную «связку»: «Digital Education — главные вызовы», или «Цифровизация vs or & Образование … ?»

 

Дополнительные материалы:

10 невероятных случаев, когда искусственный интеллект шокировал. Умные нейросети. [Видео]

 

[/su_expand]

 

Технический перерыв

 

в начало раздела        к следующему разделу


Лекционный час  (ключевая информация)
тайминг 40 минут;
ТФ — лекция-информация (с презентацией)

 

Про классическое и цифровое образование
«… значимо не только то, что я хочу, но не имею,
но и то, что я имею и очень не хочу лишиться 
…» [1]

 

[su_expand height=»40″ text_color=»#110790″ link_color=»#07599f» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

В о п р о с ы   №№ 2-6

Digital Education — каковы вызовы:
1) для общества, 2) для образования, 3) для вуза,
4) для студента, 5) для преподавателя?

 

√! Lecture

Опорная презентация — смотреть

 

[/su_expand]

 

Технический перерыв

 

в начало раздела        к предыдущему разделу        к следующему разделу


Практический час («Закрепление», задание Light)
тайминг 40 минут; ТФ — практическая работа с опорным сигналом

 

Про мотивацию достижения в образовании
«… веришь только в то, что помогает, но и помогает только то, во
что веришь. Установки сверхвысокой значимости актуализируют то,
о чем сам человек и не подозревал. Болезнь близкого человека может
атеиста превратить в верующего. Но те же установки могут
привести к открытию
…» [1]

 

[su_expand height=»40″ text_color=»#110790″ link_color=»#07599f» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

В о п р о с ы   №№ 2-6

Digital Education — каковы вызовы:
1) для общества, 2) для образования, 3) для вуза,
4) для студента, 5) для преподавателя?

 

√! Light (закрепление)

тайминг 20 минут

 

Кейс «Педагогическая ситуация» — смотреть

Решаем на занятии, ответы в чате

 

Бланк «ЗАКРЕПЛНИЕ» — скачать

Используем только для отработки пропуска

Инструкция: скачайте данный бланк и работайте в нем по рекомендованным заданиям, используйте для выполнения заданий опорную презентацию,  заполненный бланк по завершении работы  отправьте на проверку, имя файла — фамилия студента

 

[/su_expand]

 

 

в начало раздела        к предыдущему разделу        к следующему разделу

 

√! Pro

 

Спич-дискуссия в форме дебатов 

 

«Цифровизация образования:
«За» или «Против»?

 

 

Про неоднозначность цифровизации образования
«… все ошибки сводятся к тому, что мы поддаемся тем
соблазнам, которым надо противостоять, и противостоим
тем, которым надо поддаваться …» [1]

 

[su_expand height=»40″ text_color=»#110790″ link_color=»#07599f» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

 

В о п р о с ы   №№ 2-6

Digital Education — каковы вызовы:
1) для общества, 2) для образования, 3) для вуза,
4) для студента, 5) для преподавателя?

 

 

 

 Самоподготовка

ТФсамостоятельная работа с рекомендуемой информацией

 

используя рекомендуемые материалы (статьи), подготовьте в каждом из четырех сессионных залов по три спикера, каждый из которых разворачивает один тезис в кратком экспресс-выступлении (тезисы необходимо внести на фрейм в jamboard или оформите слайд в любом из удобных приложений)

 

Варианты поиска информации:

 

№ 1 Для получения необходимой информации перейти
по гиперссылке требуемой статьи 

№ 2 Свободный веб-сёрфинг
по ключевым словам (дополнительный)

 

Вопросы для самоподготовки

Примечание: спич-дискуссия проводится в формате учебных дебатов, 
каждый сессионный зал готовит три спикера,
каждый из которых раскрывает свой тезис
(регламент выступления каждого спикера — 5-7 минут)

 

 

 Сессионный зал («правительство») № 1: Три тезиса «За»

 

1) «Смешанное обучение  — инновация XXI века» (спикер 1)

2) «Может ли онлайн-образование заменить традиционное?»   (спикер 2)

3) «Цифровая дидактика“ запускает вузы в совершенно новое пространство деятельности»  (спикер 3)

 

Сессионный зал («оппозиция») № 2: Три тезиса «Против»

 

4) «E-дидактика: кому, зачем и в каком виде она нужна» (спикер 4)

5) «Современная дидактика массового электронного образования»  (спикер 5)

6) «Почему студенты и преподаватели невзлюбили дистанционное обучение» (спикер 6)

 

 

Сессионный зал («правительство») № 3: Три тезиса «За»

 

7) «Адаптация студентов к обучению в условиях электронной информационно-образовательной среды вуза»  (спикер 7)

8) «Адаптивное обучение с использование ресурсов информационно-образовательной среды» (спикер 8)

9) «Применение искусственного интеллекта в высшем образовании: большие перспективы и неоднозначные последствия» (спикер 9)

 

 

 Сессионный зал («оппозиция») № 4: Три тезиса «Против»

 

10) «Высшее образование и искусственный интеллект: эйфория и алармизм» (спикер 10)

11) «Технологии в образовании: как искусственный интеллект помогает развивать человеческий» (спикер 11)

12) «Искусственный интеллект в образовании: примеряем на Россию»   (спикер 12)

 

 

 

Дополнительно

 

13) «Электронный учитель: как школы могут применять искусственный интеллект»  (свободный спикер)

14) «100 профессий будущего (с 74 по 80-ю — «Образование»)  (свободный спикер)

 

Рекомендуемая схема выступления:

1)  общая информация по заданному вопросу («Какая актуальная проблема поднимается в статье / одна из актуальных проблем образования?»);

2) психологическая составляющая проблемы («Каковы плюсы — «За» — или каковы минусы «Против» — цифровизации образования, каковы перспективы — «За» — или каковы  риски — «Против», в чем однозначность/ неоднозначность последствий?»);

3) практическая составляющая проблемы («Какие полезные техники можно и нужно использовать в обучении/образовании, в чем их преимущества перед традиционными — «За», и в чем их «слабина» — «Против»). 

 

Фрейм для тезисов (онлайн)

Образец № 1 оформления тезисов на слайде

Образец № 2 оформления тезисов на слайде

 

[/su_expand]

 

в начало раздела        к предыдущему разделу        к следующему разделу


Дискуссионный час пич-дискуссия)
тайминг 60 минут
; ТФ — семинар по варианту «Speech-Discussion»
(экспресс-обсуждение в форме учебных дебатов)

 

Про неоднозначность цифровизации образования
«… есть три вида значимых событий: то, что и желательно,
и необходимо; то, что желательно, но не необходимо; то,
что необходимо, хотя и нежелательно.
То, что и нежелательно, и не необходимо, –
безразлично для человека .
..» [1]

 

[su_expand height=»40″ text_color=»#110790″ link_color=»#07599f» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

В о п р о с ы   №№ 2-6

Digital Education — каковы вызовы:
1) для общества, 2) для образования, 3) для вуза,
4) для студента, 5) для преподавателя?

 

Регламент (организация и проведение) «Speech-Discussion»

 

Актуализация (введение)

1. Вводные замечания, общий инструктаж, распределение по залам (10 минут).

 

Основная «спич-дискуссия» (дебаты «За» и «Против»)

2. Открытие дебатов, выступления каждого из трех спикеров от каждого «Правительства»
и каждой «Оппозиции» (5-7 минут на спикера).

 

Рефлексия (подведение итогов)

3. Общее голосование «За» и/или «Против», закрытие дебатов (10 минут)

 

Ссылка для голосование участников залов №№ 1 и 2
(каждый участник отдает только один голос и только за один зал — №3 или №4)

Ссылка для голосование участников залов №№ 3 и 4
(каждый участник отдает только один голос и только за один зал — №1 или №2)

 

[/su_expand]

 

Технический перерыв

 

в начало раздела        к предыдущему разделу        к следующему разделу


Самостоятельный блок
(дедлайн для заданий — 14.00 следующего дня)

 


Аттестационный час (тест-самопроверка) 
тайминг 60 минут; ТФ — онлайн-тест — самопроверка

 

Про ожидания от результатов образования
«… если объективно важная потребность гарантирована
в успешном удовлетворении, она не становится субъективно
значимой или перестает быть таковой …» 
[1]

 

[su_expand height=»40″ text_color=»#110790″ link_color=»#07599f» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

√! Ultra Pro (рефлексия) Envelope free icon

 

Пройдите анонимный опрос
(для ответа на вопрос перейдите по каждой ссылке)

 

1. Какие риски цифровизация образования, на Ваш взгляд, наиболее «опасны»?

2. Что полезного для себя Вы узнали или хотели бы узнать из курса ППВШ?

3. Как, на Ваш взгляд, можно применить полученную информацию/материал?

4. Возникли ли у Вас вопросы или идеи, которые можно было бы рассмотреть в курсе ППВШ?

5. Если да, то какие именно это могли бы быть вопросы/идеи (напишите)?

 

зачет в формате E-Learning

 

[/su_expand]

 

Технический перерыв

 

в начало раздела        к предыдущему разделу        к следующему разделу


Завершающий час (рефлексия содержания)
тайминг 60 минут; ТФ — обсуждение, инструктаж, домашняя самостоятельная работа

 

Про успех и риски «в результате образования»
«… высшие достижения находятся в маловероятной
для успеха зоне риска, но рекомендовать такую стратегию
никто не имеет права – человек должен выбрать ее сам …»
[1]

 

 

В о п р о с   № 7

Digital-teacher — каково будущее профессии:
«умник на сцене», «гид в сторонке», «активный субъект»,
«онлайн-модератор»,  «онлайн-фасилитатор» … ?

 

√! Project Creation

 

Итоговое задание для магистрантов

[su_expand height=»40″ text_color=»#110790″ link_color=»#07599f» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

1) Проектирование психологической практики (работа в подгруппе). Выполните задания в предлагаемом ниже опорном бланке. 

Бланк для ПР № 6 («Проектирование») — скачать

2) О результатах выполнения данного задания отчитайтесь
на итоговой
 конференции.

3) Для отчета подготовьтесь к выступлению на конференции по подгруппам (или индивидуально). Можно выбрать от подгруппы одного спикера, можно выступить вместе.

[/su_expand]

 


Организационный момент,
«исходящие» вопросы, ответы
тайминг 10 минут; ТФ — консультация

 


Как подготовиться к итоговой конференции?

[su_expand height=»40″ text_color=»#110790″ link_color=»#07599f» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

1. Как правильно оформить презентацию?

 

Скачайте данный шаблон оформления презентации проекта
 подготовьте Вашу презентацию в нем (одну на группу)

 

2. Как будет проходить конференция?

 

Посмотрите регламент

 

3. Как задать вопрос по подготовке к конференции?

 

Используйте чат в нашем сообществе «Вк»
https://vk.com/developmentonline

 
 

[/su_expand]

 

Рекомендуемые источники информации

 

в начало раздела        к предыдущему разделу        к первому разделу

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.