2. Ознакомьтесь с ключевыми словами в опорном сигнале № 3 (5минут).
3. Исходя из анализа содержания просмотренного материала сформулируйте одно проблемное, на Ваш взгляд, направление отраслевой психологии (можно в контексте темы Вашей прикладной курсовой или диссертации) (10 минут).
Уточняющая инструкция:
Формулировка должна состоять из 7-11 слов, отражать объект (явление) и предмет исследования (“сторона” явления).
а) какова социальная проблема (“запрос общества”) может быть заложена в Вашей формулировке? (социальный уровень проблемы);
б) в чем ее практическая составляющая – почему это может быть актуально для психологической практики, и чего “не хватает” для такой практики сегодня? (научно-методический уровень проблемы);
в) к какой отрасли академической психологии следует отнести Вашу формулировку, насколько она (формулировка) теоретически “подкреплена”, каких теоретических разработок недостаточно, есть ли то или иное “незнание” в данной сфере? (научно-теоретический уровень проблемы)
4. Примите участие в свободном обсуждении результатов выполненной работы (10 минут).
Практический час (закрепление) тайминг 20 минут; ТФ – практическая работа с опорным сигналом
Непосредственным регулятором поведения выступают субъективные оценки, которые преломляют и интегрируют все объективные воздействия. … [1]
В о п р о с ы №№ 2, 3, 4
Как воплощаются в отраслях прикладной психологии положения «межстадиального подхода»?
В чем сущность «внутристадиального» подхода к проблеме онтогенетического развития?
Как воплощаются в отраслях практической психологии положения «внутристадиального подхода»?
√! Задание Light
Бланк для ПР № 3 (“Закрепление”) – скачать
Инструкция: скачайте данный бланк и работайте в нем по рекомендованным заданиям, используйте для выполнения заданий опорную презентацию № 3, заполненный бланк по завершении работыотправьте на проверку, имя файла – фамилия студента
На сайте предлагается также мобильное приложение Юрайт.Библиотека Для доступа к каталогу образовательной платформы Юрайт установите мобильное приложение Юрайт.Библиотека, доступное для платформ iOS и Android. Юрайт.Библиотека позволяет: – скачивать книги на устройство для чтения офлайн; – читать сотни бесплатных книг из раздела «Легендарные книги»; – искать книги в каталоге образовательной платформы Юрайт.
Вопросы для самоподготовки
Примечание: подготовьте выступление на семинаре по одному вопросу (устно, регламент выступления – 5-7 минут)
1) пренатальный период
2) период новорожденности (0 – 1 мес.)
3) младенческий период (1 мес. – 1 год)
4) период раннего детства ( 1 – 3 года)
5) дошкольный период (3 – 6-7 лет)
6) младший школьный возраст (6-7 – 10-11 лет)
7) подростковый возраст (10-11 – 15 лет)
8) юношеский период (15 – 18 лет)
9) период взрослости, по Д. Левинсону:
— ранняя взрослость — 17 — 22 года — переход 30-летия — 28 — 33 года — средняя взрослость — 40—45 лет — переход 50-летия — 50—55 лет — переход к поздней взрослости — 60—65 лет
10) период геронтогенеза
Рекомендуемая схема выступления:
1)общая характеристика периода (“Когда происходит и каковы задачи развития?”);
2) специфические особенности и новообразования, факторы развития (“Что и как развивается, что новое образуется и зачем?”, “Что помогает развитию, а что его затрудняет?”);
3) методы (диагностические и практические) изучения развития в данном периоде (“Что и как “измерить”, как интерпретировать развитие?”, “Как активизировать, а при необходимости – корректировать развитие?”).
При подготовке п. 3 (методы и диагностика), обратите внимание на следующие позиции:
1) диагностика психического развития детей в раннем онтогенезе (до 5 лет); 2) диагностика психологической готовности к школьному обучению; 3) методы диагностики интеллектуального развития; 4) методы диагностики развития личности (черты, свойства, сферы); 5) методы исследования пожилых людей.
Личность характеризуется не только и не столько тем, что для нее значимо, сколько тем, что для нее безразлично – что не ценит, чем готов пожертвовать, чем пренебречь, без чего обойтись. … [1]