Psy-Edu-IC

Introduction & Сontent

 

Психология vs Образование:
преподаватель и студент — проблема диалога

 

К постановке проблемы:

образование как целенаправленный процесс обучения, воспитания и развития личности в  сотрудничестве обучающего и обучающегося: А) актуальный стиль педагогической коммуникации; Б) пространство для педагогической рефлексии; В) современный тренд педагогической психологии и педагогики

Организационный момент
тайминг 20 минут; ТФ —  входящие вопросы/ответы

 О наших ресурсах и контактах:

1) основной ресурс, учебно-информационный — development-eco.ru
2) СДО РАНХиГС тесты для учета в рейтинге и посещаемости
3) общий
Google-диск со всеми материалами, по данной ссылке
4) группа в ТГ — для взаимодействия и информации, по приглашению
5) сообщество ВК с тематической информацией, по данной  ссылке

О рейтинге, экзамене, о структуре занятий, о содержании курса, о теме

О чем и зачем?
(содержание тетрады)

Ход занятия
(структура тетрады)

Лекционно-практический блок (1-2)

Интерактив-проблематизация

Теория-актулизация

Практика-закрепление
——————————————————-

Диалогово-дискуссионный блок  (3-4)

Онлайн-аналитика

Спич-дискуссия

Тест-самопроверка
————————————————————
Самостоятельный блок

Интерактив-проектирование

 

… Образование это то, что остается, когда все выученное забыто …
Беррес Ф. Скиннер [15]

Обучающий (преподаватель) и обучающийся (студент) в педагогической коммуникации:
каковы противоречия, проблемы, ошибки и перспективы их разрешения?

Интерактив-проблематизация
тайминг 60 минут; ТФ — анализ проблемного контента + техника «Brainstorm»
(актуализация темы, свободное обсуждение, «столкновение мнений»)

Задания 

1. Ознакомьтесь с видео «Как повысить эффективность обучения?», и в процессе просмотра подумайте  «Какие ошибки совершают преподаватели/учителя в работе со студентами/учениками наиболее часто?» 

2. Назовите одну из наиболее частых ошибок, на Ваш взгляд.

Для ответа пройдите по данной ссылке


3. Каковы, на Ваш взгляд,  наиболее актуальные для современной педагогической психологии и педагогики проблемы, на которые следует обратить сегодня внимание психологу?  

Посмотрите примеры формулировок

Для ответов используйте общий чат

 Для обсуждения к п. 3
(подумайте «для себя»):

а) какова социальная проблема («запрос общества») может быть заложена в Вашей формулировке? (социальный уровень проблемы);

б) в чем ее практическая составляющая — почему это может быть актуально для практики, и чего «не хватает» для такой практики сегодня? (научно-методический уровень проблемы);

в) к какой отрасли академической науки следует отнести Вашу формулировку, насколько она (формулировка) теоретически «подкреплена», каких теоретических разработок недостаточно, есть ли то или иное «незнание» в данной сфере? (научно-теоретический уровень проблемы)

Прокомментируйте в свободном обсуждении (можно в в общем чате) проблемную «связку» «Преподаватель/студент глазами студента/преподавателя, или «Психология vs or & Образование … ?»

Ценность образования
» … поистине ценны только процессы, обеспечивающие позитивный результат … » [1]

Курс «Педагогическая психология и педагогика»:
каковы возможности для педагогической рефлексии
?

Теория-актуализация
тайминг 30 минут; ТФ — анонс информационной презентации
(лекционно-практическая работа)

Управление образованием
» … в едином управленческом пространстве должны оптимально сочетаться внешне
противоположные принципы индивидуального подхода и единства требований … » [1]

Курс «Педагогическая психология и педагогика«:
ответ на вопрос «Как обучать эффективно?»

Практика-закрепление
тайминг 60 минут; ТФ — обсуждение и закрепление информации.
лекционно-практическая работа (первая форма письменной отчетности)

Дедлайн10 утра следующего дня

Закачайте выполненное задание (имя файла Фамилия Имя) в папку для  выполненных заданий «Закрепление» Вашей подгруппы для учета в рейтинге по данной ссылке

Профессия в образовании
«… выбирать профессию и круг близкого общения нужно так,
чтобы не только результат, но и процесс взаимодействия
был в целом приятным … » [1]

Каковы типичные трудности в работе преподавателя?

Онлайн-аналитика
тайминг индивидуально (дома), 20  минут (на занятии); ТФ — самостоятельная работа
(поиск и анализ информации в онлайн)

Практические задания

 

Домашнее задание к лекционно-практическому 
блоку

 

1. Используя  данные  материалы (Асмолов А.Г. «Психология образования», глава 4) и свободный веб-серфинг, подготовьте экспресс-выступление («speech») по одному вопросу из предлагаемого справа списка (можно распределиться в группе).

2. Оформите тезисы выступления в виде одного  слайда на фрейме Вашего вопроса по данной  ссылке в Jamboard. Используйте примеры слайдов.

Пример слайда 1
Пример слайда 2

3. Прокомментируйте
результаты
в рамках спич-дискуссии на занятии.

Вопросы к спич-дискуссии

1) учебная коммуникация в образовании: коммуникативная культура преподавателя (Спикер 1)

2) учебная коммуникация в образовании: условия возникновения отношений доверия «преподаватель-студент» (Спикер 2)

3) учебная коммуникация в образовании: нарушения в межличностной коммуникации «преподаватель-студент» и их коррекция (Спикер 3)

4) модели поведения преподавателя, типология И.Б. Назаровой (Спикер 4)

5) модели поведения преподавателя, типология А.В. Юревича  (Спикер 5)

6) модели поведения преподавателя, классификация Л.Д. Столяренко (Спикер 6)

7) модель толерантного поведения преподавателя (Спикер 7)

8) модель авторитарного поведения преподавателя (Спикер 8)

9) модель неконструктивного (в учебной коммуникации) поведения преподавателя (Спикер 9)

10) сценарии поведения преподавателя, № 1: «Ни на что не хватает времени, я перегружен на работе» (Спикер 10)

11) сценарии поведения преподавателя, № 2: «Все плохо, никто меня здесь не понимает» (Спикер 11)

12) сценарии поведения преподавателя, № 3: «Коллеги, которые выше меня по статусу, добились этого благодаря нужным связям»  (Спикер 12)

13) сценарии поведения преподавателя, № 4: «У меня все равно ничего не получится» (Спикер 13)

Дополнительно

14) сценарии поведения преподавателя, № 5: «Да разве они могут лучше, чем я …?» (свободный спикер)

15) сценарии поведения преподавателя, № 6: «Вот в наши годы …» (свободный спикер)

16) сценарии поведения преподавателя, № 7: «Я и так все знаю …?» (свободный спикер)

Рекомендуемая схема выступления:

1)  общая информация по заданному вопросу («Какова актуальная проблема / одна из актуальных проблем преподавания сегодня?»);

2) возможности психологии образования в решении данной проблемы на теоретическом уровне («Как преподавателю избежать возможных ошибок и выстроить эффективную и конструктивную учебную коммуникацию со студентами?»);

3) возможности и практические методы (диагностики, коррекции, консультирования) психологии образования в повышении эффективности преподавания («Что и как «измерить», как интерпретировать, как активизировать, а при необходимости — как корректировать то или иное поведение преподавателя). 

При подготовке п. 3 (методы и диагностика),
обратите внимание на следующие позиции:

диагностика модели педагогического общения бланковый (стр. 129-131)
тест на тип личности по типологии Майерс-Бриггс (МВТI) онлайн;
тест «Темная триада» личностных черт онлайн;
пятифакторный опросник личности 5PFQ онлайн;
индивидуально-типологический опросник ИТО онлайн;
тест ориентационного стиля профессионального общения онлайн.

Для самостоятельного подбора методов, 
обратите внимание на данный сборник онлайн-тестов:

Каталог психологических тестов

Навыки в образовании
» … чтобы избавиться от тревожных переживаний, достаточно отработать
до автоматизма соответствующие действия … » [1]

Как преподавателю избежать ошибок и выстроить конструктивную
педагогическую коммуникацию со студентами?

Спич-дискуссия
тайминг 80 минут; ТФ — «Speech-Discussion»
(экспресс-обсуждение, дискуссия, аналитические комментарии)

5-7 мин. каждое выступление

 

Эффективность образования
» … непосредственным регулятором поведения выступают субъективные оценки, которые
преломляют и интегрируют все объективные воздействия … » [1]

Что есть готовность к педагогической деятельности и как ее формировать?

Тест-самопроверка
тайминг 45 минут; ТФ — 
онлайн-тестирование (вторая форма письменной отчетности)

Дедлайн 10 утра следующего дня

Педагог, психолог, студент в образовании
» … поистине высокий потенциал характеризуется не высокой внешней активностью, а внутренней
готовностью к любому виду активности и к любой цели … » [1]

Психолог в образовании: кто он сегодня? — практический психолог, педагог-психолог
и/или преподаватель психологии (каковы его задачи и функционал)?

Интерактив-проектирование
тайминг 10 минут (инструктаж),  индивидуально (дома);
ТФ — самостоятельная работа (третья форма письменной отчетности)

Дедлайн — к первой паре следующей тетрады

Домашнее задание к дискуссионно-диалоговому блоку

Проект —  выполняется в течении всего семестра студентом индивидуально.
Отчет по каждому этапу — в форме заполненного бланка — загружается на общий диск до ко
нца текущей тетрады для учета в рейтинге, не позднее начала первой пары следующей тетрады (для обсуждения). Сохраняется до отчета в форме презентация на учебной конференции.

Организационный момент

тайминг 5 минут

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.