Тезис (спикер) № 1. «Индивидуализация обучения: это всякое обучение, которое имеет своим последним этапом самообучение, и тогда представляет собой совершенно индивидуальный процесс».
Тезис (спикер) № 2. «Индивидуализация обучения: это всякое обучение, которое индивидуально-ориентированно, что является стратегической целью обучения как преподавания и учения».
Тезис (спикер) № 3. «Индивидуализация обучения: это важнейший, а возможно и ключевой, фактор развития индивидуальности».
Тезис (спикер) № 4. «Индивидуализация обучения: это изучение и учет индивидуально-типологических особенностей обучающихся: поведенческого типа, вегетативного статуса, темперамента, акцентуаций характера, уровня обучаемости, особенностей познавательных интересов т.д.»
Тезис (спикер) № 5. «Индивидуализация обучения: это индивидуальный темп, стиль, методы обучения как преподавания и учения».
Тезис (зал) № 6. «Индивидуализация обучения: это индивидуальный подход к обучению по каждому из изучаемых предметов».
Тезис (спикер) № 7. «Индивидуализация обучения: это интеграция индивидуальной работы с другими формами обучения как преподавания и учения».
Тезис (спикер) № 8. «Индивидуализация обучения. Гипотеза Инге Унт: в современных условиях главной формой индивидуализации обучения является самостоятельная работа учащегося в аудитории и дома».
Тезис (спикер) № 9. «Индивидуализация обучения. Гипотеза А. С. Границкой: в рамках аудиторной системы возможна такая организация работы обучающихся, при которой 60–80 % времени педагог может выделить для индивидуальной работы с обучающимися».
Тезис (спикер) № 10. «Индивидуализация обучения. Гипотеза В. Д. Шадрикова: развитие способностей эффективно, если давать обучающемуся картину усложняющихся задач, мотивировать сам процесс учения, но оставлять ему возможность работать на том уровне, который для него сегодня возможен, доступен».
Тезис (спикер) № 11. «Индивидуализация обучения = приоритет самостоятельной работе обучающегося. В качестве мотивации к самостоятельной работе может выступить относительная свобода действий при ее выполнении».
Тезис (спикер) № 12. «Индивидуализация обучения = приоритет самостоятельной работе обучающегося. В качестве мотивации к самостоятельной работе может выступить удовлетворение от самопознания, самоутверждения».
Тезис (спикер) № 13. «Индивидуализация обучения = приоритет самостоятельной работе обучающегося. В качестве мотивации к самостоятельной работе может выступить чувство ответственности и внешние факторы (похвала, признание значимости и сотрудничество)».