… Биология превращается в лидера естествознания, активное внедрение ее данных и подходов в социогуманитарное знание создает впечатление, что на фундаменте естественнонаучных представлений может быть выстроена новая интегративная наука о человеке, могут быть синтезированы данные о биологии человека с данными о специфике его социального существования … [1, c. 303] …
Онлайн-марафон по теме “B” (оптимизированная схема)
Индивид – личность – индивидуальность Тело – Нервная система – Мозг (биологические предпосылки индивидуальных различий)
Про дифференциальную психологию: … человек всегда понимал, что живые существа бывают разные. Его теории, верования и суеверия, в которых он пытался постичь причины этих различий, были многочисленны и являлись отражением его мировоззрения …
Вводный час (актуализация содержания) тайминг 50 минут; ТФ – анализ контента + техника “Brainstorm” (свободное обсуждение, “столкновение мнений” по заданным вопросам)
Про индивидуальность, мозг и нервную систему: … что же касается наследственных различий в свойствах мозга или других частях нервной системы, то этот вопрос остается открытым по сей день … [3]
2.2. Ответьте на вопрос: “Что “даст” нам коннектом?”
2.3. Обратите внимание: в Вашем ответе должно быть 7-11 слов.
Для ответа пройдите по данной ссылке
3. Через “что” мы описываем коннектом?(20 минут)
3.1. Ознакомьтесь с ключевыми дефинициями в данном опорном сигнале (выделены синим цветом).
2.2. Ответьте на вопрос: “Через “что” мы описываем коннектом?”
2.3. Обратите внимание: в Вашем ответе должно быть отражено, как взаимосвязаны понятия «коннектом», «нейрон» и «синапс», и все три данных понятия должны быть обязательно использованы в формулировке ответа.
Лекционный час (ключевая информация) тайминг 30 минут; ТФ – лекция-информация (с презентацией)
Про индивидуальность, конституции и биоритмы: … с точки зрения практики интерес к отношению телосложения и поведения происходит от желания оценивать людей и предсказывать их поведение на основе их внешности … [3]
В о п р о с ы №№ 2, 3, 4
Как могут проявляться индивидуальные различия в морфологии и функциональной организации головного мозга; что значит “вегетативные влияния”, “биоритмология”, “конституционология”, “антропометрия”; и как это связано с индивидуально-психологическими различиями?
√! Задание Lecture
Опорная презентация “B” просмотрите информацию самостоятельно
Практический час (“Закрепление”, задание Light) тайминг 30 минут; ТФ – практическая работа с опорным сигналом
Про индивидуальность, конституции и биоритмы: … попытки судить о способностях и качествах человека на основании параметров его внешности, вероятно, уходят корнями вглубь веков, к самым ранним социальным взаимодействиям между людьми … [3]
В о п р о с ы №№ 2, 3, 4
Как могут проявляться индивидуальные различия в морфологии и функциональной организации головного мозга; что значит “вегетативные влияния”, “биоритмология”, “конституционология”, “антропометрия”; и как это связано с индивидуально-психологическими различиями?
2. Обратите внимание: смотреть необходимо только до 21-й минуты.
3. Ответьте на вопросы №№ 2.2, 2.3 и 2.4 в приведенном ниже бланке “Закрепление”. Внесите ответы в файл и отправьте его для отчетности согласно инструкции.
Бланк ЗАКРЕПЛЕНИЕ – скачайте и работайте в нем
Заполненный бланк до конца занятия отправьте на проверку
Час самоподготовки (работа с опорной информацией) тайминг 30 минут; ТФ –самостоятельная работа с рекомендуемой информацией
Про индивидуальность, наследственность и среду: … основу индивидуальных различий следует искать в наследственности индивида и в условиях окружающей среды, в которых он развивается … [3]
В о п р о с ы №№ 5, 6
Как свойства высшей нервной деятельности и типы нервной системы, асимметрия и латерализация мозга отражены в дифференциации поведения, как правильно их “измерить” и применить полученные результаты в практике?
Задание для самоподготовки:
тайминг 30 минут
1. Прослушайте анонс опорной информации “B-1″ (или ознакомьтесь с информацией самостоятельно)
Дискуссионный час (спич-дискуссия) – тайминг 60 минут; ТФ – семинар по варианту “Speech-Discussion” (экспресс-обсуждение заранее подготовленных вопросов)
Про индивидуальность, наследственность и среду: … понятие «наследственность» означает наследственность биологическую … … так называемое социальное наследие в действительности не может устоять под влиянием окружающей среды ... [3]
В о п р о с ы №№ 5, 6
Как свойства высшей нервной деятельности и типы нервной системы, асимметрия и латерализация мозга отражены в дифференциации поведения, как правильно их “измерить” и применить полученные результаты в практике?
√!Задание Pro (спич-дискуссия)
тайминг60 минут
Регламент спич-дискуссии
1. Вводные замечания 5 минут
2. Выступления спикеров по каждому вопросу 7 минутна вопрос
Завершающий час (рефлексия содержания) таймингрекомендательно 60 минут; ТФ – обсуждение, инструктаж, домашняя работа
Про индивидуальность, культуру и поведение: … наблюдения психологов и антропологов дают нам примеры влияния той или иной культуры на различные виды поведения, включая восприятие, память, эстетические суждения …[3]
В о п р о с № 7
Каково «социальное отражение» биологии человека и что определяет специфику его невербального поведения и межличностной коммуникации?
1. Сформулируйте одну проблему, связанную с изучением индивидуальных различий, на Ваш взгляд, актуальную для современной дифференциальной психологии. Формулировка может состоять не более, чем из 7-11 слов и должна отражать объект (проблемное психологическое явление).
а) какова социальная проблема (“запрос общества”) может быть заложена в Вашей формулировке? (социальный уровень проблемы);
б) в чем ее практическая составляющая – почему это может быть актуально для психологической практики, и чего “не хватает” для такой практики сегодня? (научно-методический уровень проблемы);
в) к какой отрасли академической психологии следует отнести Вашу формулировку, насколько она (формулировка) теоретически “подкреплена”, каких теоретических разработок недостаточно, есть ли то или иное “незнание” в данной сфере? (научно-теоретический уровень проблемы)
3. Прокомментируйте (в свободном обсуждении в конце занятия) проблемную “связку”: “«Индивид – личность – индивидуальность»“, или “Почему личность – стержневая категория в психологии … ?”
1. Как правильно оформить наглядность?
Пройдите по этой ссылке в jamboard и создайте свой фрейм (один слайд), внесите в него вторую (из трех) формулировок
2. Как будет проходить отчет?
На последнем занятии, регламент
Вводные замечания 5 минут
Просмотр слайдов, спич-дискуссия до 140 минут (до 3 минут на каждого)
Резюме по итогам 5 минут
3. Как задать вопрос по подготовке отчетного задания?