[1]. Брызгалина Е.В. Концепции современного естествознания: учебник. М, Проспект, 2016. 416 с. (основной)
[2]. Мозг, познание, разум: введение в когнитивные нейронауки. [Электронный ресурс]: в 2 ч. Ч. 1 / под ред. Б. Баарса, Н. Гейдж; пер. с англ. под ред. проф. В.В. Шульговского. — Эл. изд. — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 552 с.). — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. — (Лучший зарубежный учебник).
[3]. Психология среды как контекст проблемы самореализации личности. [Интернет-ресурс.]
Брызгалина Е.В. Концепции современного естествознания: учебник. Глава 1. М, Проспект, 2016. 416 с.
Дюбуа-Реймон, Эмиль Генрих. О границах познания природы: Семь мировых загадок. М.: Книжный дом»Либроком», 2010. 80 с.
Дополнительные интернет-ресурсы:
Панорама современного естествознания. Интернет-ресурс.
Устойчивость Вселенной и антропный принцип. Интернет-ресурс.
Из классики:
Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб: «Питер», 2011.
Никандров В.В. Наблюдение и эксперимент в психологии. СПб.: Речь, 2002.
Солсо Р.Л., Джонсон Х.Х., Бил М.К. Экспериментальная психология: практический курс. — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.
Дополнительные интернет-ресурсы:
What Does It Mean To Be Human?: Human Evolution Research (Smithsonian Institution). Интернет-ресурс.
Новости науки (новое в исследованиях антропогенеза)
Цифровая эволюция человека разумного (статья). Интернет-ресурс.
Теория креационизма. Интернет-ресурс.
Раскрыта тайна возникновения сложной жизни. Интернет-ресурс.
Из классики:
Чарльз Дарвин. «Происхождение видов путем естественного отбора…»
(1872, изд. 6-е) .
Пьер Тейяр де Шарден. «Феномен человека» (1965).
Дополнительные интернет-ресурсы:
Себастьян Сеунг: «Я — это мой коннектом» (видео)
Как работают нейронные сети; о сложной системе простыми словами (текст и видео)
Карта цифрового бессмертия. Что даст человечеству коннектом мозга (информация)
Тест «Тип поведенческой активности»: опросник Jenkins Activity Survey (JAS) в русскоязычной адаптации НИПНИ им. Бехтерева (Л. И. Вассерман, Н. В. Гуменюк)
Интервью со Стефаном Порджесом
К учебной диаде № 4
Мозг, познание, разум: введение в когнитивные нейронауки. [Электронный ресурс]: в 2 ч. Ч. 1 / под ред. Б. Баарса, Н. Гейдж; пер. с англ. под ред. проф. В.В. Шульговского. — Эл. изд. — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 552 с.). — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. — (Лучший зарубежный учебник). (основной к диаде)
Баддли А., Айзек М., Андерсон М. Память. СПб.: Питер, 2011.
Васильевская К.Н. Функции автобиографической памяти // Международный научно-исследовательский журнал. Выпуск: Январь, 2016. (интернет-ресурс).
Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М.: Планета детей, 1997. 325 с.
Гусев А.Н. Психофизика сенсорных задач: Системно-деятельностный анализ поведения человека в ситуации неопределенности. М.: МГУ, УМК «Психология», 2004. 316 с.
Изюмова С.А. Человеческая память и формирование ее индивидуальных когнитивных стратегий. М.: РУДН, 2014.
Корнилова Т.В., Парамей Г.В. Подходы к изучению когнитивных стилей: Двадцать лет спустя // Вопр. психологии. 1989. No 6. С. 140–146.
Холодная М.А. Когнитивные стили: О природе индивидуального ума. 2-ое изд, перераб. и доп., СПб.: Питер, 2004. – 384 с.
Дополнительные интернет-ресурсы:
Психофизика. Эксперименты Вебера и Фехнера
Теория психологической дифференциации Г. Уиткина
Корнилова Т.В., Парамей Г.В., 1989
Менингерское направление исследования когнитивных стилей
Теория личностных конструктов Дж. Келли
Когнитивные стратегии для решения задач
Теория понятийных систем О. Харви и др.
К учебной диаде № 5
Асмолов А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М.: Смысл, 2001. 416 с.
Марютина Т.М. Дифференциальная психология. В 2 ч.: учебник для бакалавриата и магистратуры. М.: Издательство Юрайт, 2017. (Серия: Бакалавр и магистр. Академический̆ курс). (основной к диаде)
Анастази, Анна. Дифференциальная психология. Индивидуальные и групповые различия в поведении / Пер. с англ. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. 752 с.
Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность. Дубна: «Феникс», 2015. 512 с.
Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М.: Планета детей, 1997. 325 с.
Леонгард К. Акцентуированные личности = Akzentuierte Persönlichkeiten. Берлин, 1976. 328 с.
Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. СПб.: Речь, 2009. 256 с.
Малкина-Пых И.Г. Техники гештальта и когнитивной терапии. М.: Эксмо, 2004. 384 с.
Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. М.: «Флинта», 2016, 282 с.
Штерн В. Дифференциальная психология и ее методические основы. М.: Наука, 1998. 335 с.
Дополнительные:
К учебной диаде № 6
Весна Е.Е. Психологические закономерности и механизмы процесса, социализации-индивидуализации в онтогенезе. авторе. …к. психол. н.. М., 1998.
Бушменская Г.В. Типологический анализ онтогенеза индивидуальных различий / Вопросы психологии. 2002. № 2. С. 5-13.
Шванцара Й. Диагностика психического развития. Прага: АВИЦЕНУМ, 1978.
Sigman M., Cohen S., Beckwin L. Why Does Infant Attention Predict Adolescent Intelligence? / Infant behaviour and development. 1997. N 20 (2). P. 133-140.
Neuroconstructivism / D. Mareschal [et al.]. Vol. I, II. Oxford: Oxford University Press, 2007.
Дополнительные интернет-ресурсы:
Национальная психологическая энциклопедия. Интернет-ресурс.
Национальная психологическая энциклопедия
Формирование личности в онтогенезе
Особенности ролевого репертуара студентов
Языков К.Г. Вариативность развития личности в двухмерном психогенетическом пространстве
Майкл Томас. Как исследуют вариативность когнитивных способностей?
Микерова Г.Ж., Жук А.С. Алгоритм построения индивидуальной траектории обучения
Марютина Т.М. Нейроконструктивизм — новая парадигма возрастной психофизиологии?
К учебной диаде № 7
Дополнительные интернет-ресурсы:
Ценность человеческой жизни: значение для современного человека