Диада № 3


 

«… Биология превращается в лидера естествознания, активное внедрение ее данных и подходов в социогуманитарное знание создает впечатление, что на фундаменте естественно-научных представлений может быть выстроена новая интегративная наука о человеке, могут быть синтезированы данные о биологии человека с данными о специфике его социального существования.» [1, c. 303]

 

 

 

 

 

Естествознание и естественные науки (коэволюционная парадигма)

[su_expand height=»40″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

Коэволюционная парадигма в естествознании см. далее

[/su_expand]

 

 

 

 

 


 

 

В в о д н а я   ч а с т ь

 

Организационный момент (входящие вопросы и ответы)

? Вводный интерактив (brainstorm)

7 вопросов 7 ответов (о чем и зачем, обсуждение)

 

О с н о в н а я   ч а с т ь

 

Лекция — информация (7 вопросов — 7 ответов)

Круглый стол (обсуждение по подгруппам)

Самопроверка (тест закрытого типа)

 

З а к л ю ч и т е л ь н а я   ч а с т ь

 

Коротко о главном (каковы итоги, рефлексия)

Рекомендации (что изучить самостоятельно и что почитать)

Организационный момент (исходящие вопросы и ответы)

 

 


 

 

 

Ход занятия

 

 

 

 


Вводная часть

тайминг  20 минут

 

 

А. Организационный момент
(входящие вопросы/ответы)

[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

О текущем рейтинге

О теме и проблеме

О ходе занятия

[/su_expand]

 

 

 

Б. ? Вводный интерактив:

 

«Я — это мой коннектом»,
или «Что управляет нашим поведением» ?

[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

1. (20 минут) Ознакомьтесь с видео «Я это мой коннектом …» и бегло просмотрите кейс-статью: Карта цифрового бессмертия. Что даст человечеству коннектом мозга (информация)

2. (5 минут) Исходя из полученной информации приведите Ваш вариант ответа на вопрос: «Что даст человеку коннектом мозга?» Внесите их на данный ресурс menti.com КОД  
Примечание: ответ в предложении из 7 — 12-ти слов.

3. (5 минут) Примите участие в свободном обсуждении результатов выполненной работы.

 

Рекомендуемые дополнительные ссылки:

Ссылка 1.  Как работают нейронные сети; о сложной системе простыми словами (текст и видео)
Ссылка 2.Ученые составили рекордно подробный коннектом сетчатки
Ссылка 3. .Интервью со Стефаном Порджесом
Ссылка 4.
Тест «Тип поведенческой активности»: опросник Jenkins Activity Survey (JAS) в русскоязычной адаптации НИПНИ им. Бехтерева (Л. И. Вассерман, Н. В. Гуменюк

[/su_expand]

 

 

В. 7 вопросов — 7 ответов (о чем и зачем)

[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 


1. Каково «социальное отражение» биологической стороны морфологии и функционирования организма?
2. Какие составляющие биологического развития индивида значимы для формирования личности и индивидуальности?
3. Возможно ли, и если да, то как описать (объяснить) психологические особенности человека в категориях, понятиях и в связи с явлениями нейрофизиологии?
4. Как проявляются такие особенности в соотношении с морфологией и функциональной организации мозга?
5. Что значит «вегетативные влияния» и «биоритмология», и как это предопределяет особенности поведения человека?
6. Проявляют ли «себя» в поведении конституциональные различия (конституционология), и если да, то как именно?
7. Каково соотношение биологического и социального в концепциях социобиологии?

[/su_expand]

 

 

в начало раздела        к следующему разделу

 


Основная часть

тайминг  140 минут

 

 

А. Лекция — информация

 

Биологические предпосылки социального поведения человека

тайминг 70 минут

[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

Опорная презентация А — смотреть

Опорный сигнал 3.1 (ключевые слова и тезисы) — смотреть

 

[/su_expand]

 

 

 

Перерыв 20 минут

 

 

 

Б. Круглый стол

Соотношение биологического и социального в концепциях социобиологии

 

Тайминг 50 минут

[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

Вопросы для подготовки к круглому столу 
(по подгруппам):

 

Подгруппа 1. Биология как лидер естествознания, синтез данных этологии и зоопсихологии, биологии человека с данными о специфике его социального существования. Социобиология, ее цель и роль в современном естествознании.

Подгруппа 2. Социальное поведение как центральный феномен в социобиологических исследованиях. Инварианты (блоки), характеризующие социальное поведение как таковое. Генетические стратегии, понятие о «культурогене».

Подгруппа 3. Дискуссии по проблемам альтруизма. Социобиологический подход к исследованию альтруизма. Животный альтруизм как «образец» для человека.

Подгруппа 4. Проблема агрессивного поведения в контексте социобиологического подхода. Ксенофобия. Редукционизм в социобиологии: минусы и плюсы.

Подгруппа 5. Биополитический подход (биополитика) как синтез биологии, социологии и политологии. Современные направления биополитических исследований. Трактовка понятия «поведение» в данных направлениях.

Подгруппа 6. Логика биополитического анализа поведения человека (примеры). Маркеры («свой — чужой»). Ритуализация, стереотипы поведения, аффилиация, кооперация, наказание.

Подгруппа 7. Биологические методы и подходы к пониманию и моделированию социального поведения индивидов: дискуссионные вопросы. Подчинительное поведение, невербальная коммуникация, анализ темпераментальных особенностей.

 

Источник информации для подготовки к круглому столу
(первое предложение в каждом вопросе выделено цветом)

 

Регламент круглого стола

 

Выступления по группам в пределах 5 минут.

Выступает один спикер от группы, остальные добавляют.

Далее — задаются вопросы группе.

Общая дискуссия.

Подведение итогов.

 

[/su_expand]

 

 

В. Тест для самопроверки

Тайминг 20 минут

 

[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

Пройти тест-самопроверку (бланковый)

Важно: используйтет данный ресурс

[/su_expand]

 

 

в начало раздела        к предыдущему разделу   к следующему разделу

 


Заключительная часть

Тайминг 20 минут

 

 

А. Коротко о главном (итоги, рефлексия)

 

Опорный сигнал 3.2 смотреть

 

Б. Рекомендации

[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

Что можно изучить самостоятельно —

вопрос «Актуальные проблемы естествознания: развитие биотехнологии и генной инженерии»

— см. источник информации по вопросу

 

Что можно почитать по теме — 

— см. источники информации по теме диады

[/su_expand]

 

В. Организационный момент
(исходящие вопросы и ответы)

[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

О подготовке групповых проектов (принцип «гамбургера»; триада в триаде)

Тематика проектов соответствует темам учебных диад №№ 1-7 (7 проектов — 7 групп)

Шаблон оформления текста проекта (один на группу) — обязательно

Шаблон оформления презентации проекта (одна на группу) обязательно 

Дедлайн: 

[/su_expand]

 

 

в начало раздела        к предыдущему разделу        к первому разделу

 

«… Биология превращается в лидера естествознания, активное внедрение ее данных и подходов в социогуманитарное знание создает впечатление, что на фундаменте естественно-научных представлений может быть выстроена новая интегративная наука о человеке, могут быть синтезированы данные о биологии человека с данными о специфике его социального существования.» [1, c. 303]

К следующей диаде (№ 4)

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.