Диада № 4

 

 

 

 

Преамбула

«… Стремление идти в ногу со временем при изучении когнитивной нейробиологии очень схоже со стремлением оседлать на серфинге «Большую Волну» около пляжа Вайкики. От постоянного появления новых фактов в этой области становится захватывающе интересно и немного страшно. И все же мы продолжаем взбираться на наши умственные доски для серфинга, чтобы поймать набегающую волну этого все усложняющегося научного знания. .» [2, c. 14]

 

 

Естествознание и естественные науки:

когнитивная парадигма

 

Когнитивная парадигма в естественных науках,
и «есть ли ей место в психологии?» … см. далее

 

 

Технологический формат диады — практическое занятие онлайн

А. Вводный интерактив: видео-актуализация темы,  информация «О чем и зачем? («7 вопросов — 7 ответов»),  «понятийная игра» (актуализация понятий).
Б. Совместная + самостоятельная практическая работа с текстами презентаций и с заполнением опорных сигналов.
В. Завершающий интерактив: обучающий онлайн-тест с анализом предлагаемого текста.

 

О рейтинге

 

 

Содержание диады № 4
«Мозг и познание: индивидуальный опыт, «картина мира», универсальные когнитивные процессы как источник индивидуализации познания (когнитивные концепции и теории развития человека)«


1. Что есть познание, и какова его роль в развитии психики и поведения?
2. Что есть чувственное познание (ощущение, восприятие), и какова его роль в формировании опыта познания, картины мира?
3. Существуют ли индивидуальные особенности когнитивных стилей и стратегий, принятия решений и адаптивного поведения в ситуациях неопределенности?
4. В чем «универсальность» внимания, памяти, воображения, и в чем их специфика?
5. Какова роль внимания и бдительности в психике и поведении?
6. В чем специфика требований к показателями памяти в прогнозировании успешности интеллектуального поведения?
7. Возможно ли управлять своим познанием …?

 

 

 

Ход аудиторного занятия

 

 

Актуализация
— до 20 минут

А. О теме и проблеме.

Б. О структуре текущей диады (ход занятия)

В. ? Вводный видео-интерактив «О когнитивной парадигме в естествознании

 

Вводное практическое задание:

— просмотрите данный видеоматериал 1 (10 минут);
выпишите 5 ключевых слов, раскрывающих, на Ваш взгляд, сущность когнитивной парадигмы в естественных науках. Внесите в menti.com КОД 69 89 92 6

Подсказка 1: Когнитивные теории развития (интернет-ресурс, доступ свободный)
Подсказка 2: Баксанский О.Е. Когнитивные репрезентации картины мира:
от здравого смысла к научному познанию (статья, доступ свободный)

 

 

Основная часть

 

А. Вводная информация с практическими заданиями:

«Универсальные когнитивные процессы и «картина мира»;
когнитивные концепции и теории развития человека»

— до 60 минут

 

Опорная презентация
Опорный сигнал 1 — практические задания (совместно)

Работа с данным ресурсом (онлайн-доска)

 

Дополнительные онлайн-ресурсы:
Ссылка 1: Психофизика. Эксперименты Вебера и Фехнера
Ссылка 2: Теория психологической дифференциации Г. Уиткина 
Ссылка 3: Корнилова Т.В., Парамей Г.В., 1989
Ссылка 4.Менингерское направление исследования когнитивных стилей
Ссылка 5. Теория личностных конструктов Дж. Келли
Ссылка 6. Когнитивные стратегии для решения задач
Ссылка 7. Теория понятийных систем О. Харви и др.
Ссылка 8. Цикл Дэвида Колба в обучении
Ссылка 9.Цикл Дэвида Колба в жизни

 

Б. Самостоятельная практическая работа

«Внимание, память, воображение:
варианты проявления индивидуализации»
— до 40 минут

 

Опорная презентация
Опорный сигнал 2 — практические задания (самостоятельно) — 

 

Инструкция: скачайте опорный сигнал 2, а по завершении работы отправьте его вложением в поле комментария
(см. ниже), имя файла — фамилия студента

 

 

В. Обучающий онлайн-тест с анализом предлагаемого текста

«Интеллект, способности, метапознание:
подходы, концепции, варианты интерпретации»
— до 30 минут

 

Опорный текст для анализа — скачать

Обучающий онлайн-тест

 

 

Рефлексия
— до 10 минут

 

А. О главном кратко (резюме по итогам изучения темы).

Б. О подготовке групповых проектов: рекомендации по уточнению темы
Тематика проектов соответствует темам учебных диад №№ 1-7 (7 проектов — 7 групп)
Шаблон оформления текста проекта (один на группу) — обязательно для выполнения
Шаблон оформления презентации проекта (одна на группу) — обязательно для выполнения
Дедлайн: 

В. О рейтинге.

 

Список литературы к диаде № 4

 

«… Стремление идти в ногу со временем при изучении когнитивной нейробиологии очень схоже со стремлением оседлать на серфинге Большую волну около пляжа Вайкики. От постоянного появления новых фактов в этой области становится захватывающе интересно и немного страшно. И все же мы продолжаем взбираться на наши умственные доски для серфинга, чтобы поймать набегающую волну этого все усложняющегося научного знания. .» [2, c. 14]

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.