«… определенную позицию в проблеме сущности жизни можно занять
только в зависимости от решения вопроса о происхождении и,
наоборот, принятие конкретной концепции, описывающей
происхождение жизни, предопределяет выделение сущностных
характеристик жизни.» [1, c. 121]
Естествознание и естественные науки (эволюционная парадигма)
[su_expand height=»40″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]
— cущность живого, проблема происхождения и эволюции жизни, концепции эволюционизма в науке, происхождение и филогенез человека
Эволюционная парадигма в естествознании — принцип
изучения природы с позиций эволюционизма … см. далее
[/su_expand]
Структура и ТФ
[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]
Организационный момент (входящие вопросы и ответы)
? Вводный интерактив (brainstorm)
7 вопросов — 7 ответов (о чем и зачем, обсуждение)
[/su_expand]
[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]
Лекция + Speech-Discussion (7 вопросов — 7 ответов)
Лекционно-практическое занятие
Самопроверка (тест закрытого типа)
[/su_expand]
З а к л ю ч и т е л ь н а я ч а с т ь
[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]
Коротко о главном (каковы итоги, рефлексия)
Рекомендации (что изучить самостоятельно и что почитать)
Организационный момент (исходящие вопросы и ответы)
[/su_expand]
Ход занятия
Вводная часть
тайминг 20 минут
А. Организационный момент
(входящие вопросы/ответы)
[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]
О текущем рейтинге,
О ходе занятия
[/su_expand]
Б. ? Вводный интерактив:
«Мифы о происхождении человека»,
или «Почему мы НЕ вершина эволюции.» ?
[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]
1. (10 минут) Ознакомьтесь с видео «7 мифов об эволюции человека …» и бегло просмотрите кейс-статью: 13 мифов о происхождении человека
2. (10 минут) Исходя из полученной информации приведите три наиболее «мощных» (на Ваш взгляд) аргумента в пользу теории эволюции. Внесите их на данный ресурс menti.com КОД 41 92 28 1
Примечание: каждый аргумент — из 3 — 5-ти слов.
3. (5 минут) Примите участие в свободном обсуждении результатов выполненной работы.
Рекомендуемые дополнительные ссылки:
Ссылка 1. Человек вершина эволюции? ... [Электронный ресурс].
Ссылка 2. Миф №14: Недостающее звено не найдено… [Электронный ресурс].
Ссылка 3. Human Evolution Research. [Электронный ресурс]
Ссылка 4. 10 аргументов в пользу теории эволюции. [Электронный ресурс]
[/su_expand]
В. 7 вопросов — 7 ответов (о чем и зачем)
[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]
? Каковы концепции происхождения жизни (креационизм)?
? Каковы концепции происхождения жизни (самозарождение)?
? Каковы концепции происхождения жизни («живое от живого» + панспермия)?
? Каковы концепции происхождения жизни (биохимическая эволюция)?
? Каковы концепции происхождения жизни (нерешенные вопросы и проблемы)?
? Каковы концепции происхождения жизни (иные модельные подходы)?
? Каковы концепции происхождения жизни (сущность жизни, отличие живого от неживого)?
[/su_expand]
в начало раздела к следующему разделу
Основная часть
тайминг 140 минут
А. Лекция + Speech-Discussion
Сущность живого и проблема происхождения,
отличие живого от неживого
тайминг 70 минут
[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]
Опорная презентация А — смотреть
Опорный сигнал 2.1 (ключевые слова и тезисы) — смотреть
Вопросы для самоподготовки к спич-дискуссии — смотреть
Задание (выполняется в ходе лекции)
Используя рекомендуемые варианты для поиска информации, подготовьте экспресс-выступление (“speech”) до 3-х минут по группам (по одному вопросу).
Рекомендуемый вариант поиска информации № 1:
свободный веб-сёрфинг (по ключевому слову)
Обратите внимание на данные рекомендации
Рекомендуемый вариант поиска информации № 2:
работа с данным материалом (скачайте)
Дополнительная информация (учебная):
по креационизму: Теория креационизма, [Интернет-ресурс]
по модельным подходам: Раскрыта тайна возникновения сложной жизни. [Интернет-ресурс]
Дополнительные онлайн-ресурсы (научные):
Проблемы эволюции: новости (сайт проф. МГУ А. Маркова)
Дополнительные онлайн-ресурсы (научно-популярные и дискуссионные):
Решена загадка происхождения жизни на Земле»
Симметрия в природе (статья)
Хиральность в живой и неживой природе (статья)
[/su_expand]
Перерыв 20 минут
Б. Лекционно-практическое занятие
Концепции происхождения человека:
современные достижения палеоантропологии,
сравнительной генетики и эволюционной психологии
Тайминг 50 минут
[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]
Опорная презентация Б (самостоятельная работа) — смотреть
Опорный сигнал 2.2 (бланк для практических заданий) — скачать
Онлайн-ресурс для выполнения практических заданий — смотреть
Дополнительные онлайн-ресурсы (научные и учебные):
What Does It Mean To Be Human?: Human Evolution Research (Smithsonian Institution)
Новости науки (новое в исследованиях антропогенеза)
National Geographic Science (актуальная информация, новости)
Дополнительные онлайн-ресурсы (научно-популярные и дискуссионные):
Соколов А.Б. 65 мифов об эволюции человека (книга)
13 мифов об эволюции человека (рецензия)
Миф № 14: Недостающее звено не найдено… (статья)
Происхождение человека (теории и гипотезы) (статья)
Цифровая эволюция человека разумного (статья)
[/su_expand]
В. Тест для самопроверки
Тайминг 20 минут
[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]
Пройти тест-самопроверку
Важно: используйте опорную презентацию Б
и данный онлайн-ресурс
[/su_expand]
в начало раздела к предыдущему разделу к следующему разделу
Заключительная часть
Тайминг 20 минут
А. Коротко о главном (итоги, рефлексия)
Б. Рекомендации
[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]
Что можно изучить самостоятельно —
вопрос «Концепции эволюционизма в современной науке»
— см. источник информации по вопросу
Что можно почитать по теме —
— см. источники информации по теме диады
[/su_expand]
В. Организационный момент
(исходящие вопросы и ответы)
[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]
О подготовке групповых проектов (принцип «гамбургера»; триада в триаде)
Тематика проектов соответствует темам учебных диад №№ 1-7 (7 проектов — 7 групп)
Шаблон оформления текста проекта (один на группу) — обязательно
Шаблон оформления презентации проекта (одна на группу) — обязательно
Дедлайн:
[/su_expand]
в начало раздела к предыдущему разделу к первому разделу