Pink

Социальное поведение животных:
внутри- и межвидовые коммуникации

… К той мысли, что ежедневные прогулки могут быть интереснее, меня подвела моя собака … Заведите мохнатую собаку с острым нюхом и широко открытыми глазами, и скоро вы увидите, что часто выходите на прогулку …, а квартал, по которому гуляете Вы, совершенно не похож на квартал, по которому гуляет собака … 

Александра Горовиц
Смотреть и видеть … [25]

О чем и зачем?

Ход занятия 

 

Организационный момент«входящие» вопросы/ответы
тайминг 5 минут; ТФ —  консультация

 

О рейтинге

О ходе занятия

О теме занятия

 

…истинно значимое для человека не подвержено девальвации… [5]

Зачем мы наделяем животных и другие объекты среды качествами человека?

Вводный интерактив
тайминг 40 минут; ТФ — анализ контента + техника «Brainstorm»
(актуализация темы, свободное обсуждение, «столкновение мнений)
+ инструктаж по подготовке к защите проектов



Просмотрите медиа справа и ответьте в свободной форме в общем чате на любой из вопросов: 

а) в каких роликах можно видеть   «антропоморфизм», а в каких —  «субъектификацию» и/или  «социальный  симбиоз»;

б) как Вы бы объяснили «загадку» рассмотренных типов социального поведения в группе «человек — животное»?

в) какая «загадка» социального поведения решается в исследованиях этологов и психологов, связанных с изучением антропоморфизации, субъектификации, социального симбиоза и каковы перспективы межвидовой психологии. 

 

…Потенциально опасные склонности нужно не только запрещать,
но и девальвировать их значимость и привлекательность… 
[5]

Антропоморфизация и ее крайние вариации — субъектификация
и социальный симбиоз
что это за поведение?

Теория (актуализация)
тайминг 20 минут; ТФ — анонс презентации
(самостоятельная практическая работа)

Дедлайн — ко дню конференции

В воспитании нужно сначала ограждать от негативных воздействий, а потом, наоборот, показывать и формировать нравственный иммунитет против них [5]

Каковы социальные эффекты  межвидовой коммуникации
в группе «человек — животное»  (для человека, для животного)?

Практика (закрепление)
тайминг индивидуально, + 20 минут на занятии; ТФ — закрепление информации
(самостоятельная практическая работа)

Отправьте на проверку в папку для заданий «Закрепление» по данной ссылке

…Слепая любовь гасит рассудок… [5]

 Какие формы социального поведения обеспечиваются
 гуморальными факторами
?

Онлайн-аналитика
тайминг 40 минут; ТФ — отчет-беседа по подгруппам
(отчет по проектным заданиям или обсуждение «рекомендательных»)

Выполните задания (подготовка в аудитории)

1. Ознакомьтесь с исследованиями российского биолога и психофизиолога, специалиста в области сравнительной генетики поведения, профессором Жуковым Дмитрием Анатольевичем, справа предлагается для каждой подгруппы информация

2. Подготовьтесь к ответу по рекомендуемому  алгоритму на поставленный вопрос (до 30 минут)

3. Озвучьте результаты работы  в рамках спич-дискуссии (5-7 минут от каждой подгруппы)

Подгруппа № 1. Социальное поведение: иерархия.
Используйте материалы на стр. 291-301

Подгруппа № 2. Социальное поведение: агрессия.
Используйте материалы на стр. 301-310

Подгруппа № 3. Социальное поведение: аффилиация
(родительское поведение и стратегии социальных контактов)
Используйте материалы на стр. 314-322

Подгруппа № 4. Социальное поведение: аффилиация (социальное обучение и имитация)
Используйте материалы на стр. 322-329

Подгруппа № 5. Социальное поведение: копуляция
(поведение спаривания, тестостерон, гуморальные факторы)
Используйте материалы на стр. 329-335

Подгруппа № 6. Социальное поведение: феромоны
( репродуктивное и родительское поведение)
Используйте материалы на стр. 339-347

Подгруппа № 7. Социальное поведение: феромоны
(самоидентификация, общение с животными и человек)
Используйте материалы на стр. 347-353

 

Рекомендуемый алгоритм анализа текста

  1. «Суть»: сформулируйте 5-7 ключевых понятий и дайте их краткое определение. 
  2. «Содержание»: кратко раскройте проблематику и содержание материала.
  3. «Мораль»: зачем, для чего, почему, как (изучается проблема); какова ее значимость для психологии; как соотносится рассматриваемое явление в системе «Человек vs Животное»?

При слепой вере все аргументы излишни[5]

 В чем специфика таких типов социального поведения как иерархия, агрессия, аффилиация, репродуктивное, родительское, самоидентификация, межвидовая коммуникация?

Спич-дискуссия
тайминг 40 минут; ТФ — «Speech-Discussion»
(экспресс-обсуждение аналитических комментариев)

5-7 мин. спич минут от каждой подгруппы
по результатам онлайн-аналитики

 

…Семь раз объяснишь – глядишь, и сам понял (К.К. Платонов)… [5]

 Каковы эффекты межвидовой коммуникации в социальной группе
«человек — домашнее животное» ?

Завершающий интерактив (проектирование)
тайминг 5 минут; ТФ — инструктаж, консультация


Проектные задания — домашние, 
выполняются в подгруппах

 

Организационный момент

тайминг 5 минут; ТФ — «исходящие» вопросы/ответы

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.