Подгруппа № 1
“Почему собаки не узнают хозяев на экране смартфона?”
Дополнительный пример: Узнает ли собака голос хозяина по телефону?
(проблемное поле: особенности поведения и психики, сравнение уровней развития психики у различных таксономических групп животных)
Подгруппа № 2
Собаки и городской транспорт
Дополнительный пример: Пес тестирует МЦК
(проблемное поле: особенности интеллектуальной и сознательной форм регуляции поведения у разных таксономических групп животных, абстрагирование у животных, роль межвидовых коммуникации в развитии адаптивного поведения животных)
Подгруппа № 3
Кто из животных узнает себя в зеркале, и что это говорит об их интеллекте?
Дополнительный пример: Ученые научили обезьян узнавать себя в зеркале: необычное исследование
(проблемное поле: самосознания как форма регуляция поведения животных разных таксономических групп, способность к абстрагированию у разных животных, его роль в развитии адаптивного поведения животных)
Подгруппа № 4
Интеллектуальное мышление животных (семь фактов)
Дополнительный пример: Интеллект животных — это только вершина айсберга
(проблемное поле: интеллект как важнейшая форма регуляции поведения животных таксономических групп, ее особенности у разных животных, сравнение с инстинктивной формой регуляции поведения, роль интеллектуального поведения животных в приспособлении к окружающей действительности)
Подгруппа № 5
Дельфины на государственной службе
Дополнительный пример: Чем отличается половое поведение собак?(проблемное поле: научение и обучение животных разных таксономических групп для использования на государственной и военной службе, в народном хозяйстве, в качестве домашних питомцев, роль элементов самосознания, интеллекта, межвидовых коммуникации в успешном обучении животных выполнению различных задач, вопросы этики и гуманного отношения к животным, используемым в указанных сферах)
Подгруппа № 6
Тигр Амур и козел Тимур
Дополнительный пример: 16 примеров необычной дружбы животных
(проблемное поле: роль межвидовые коммуникации в развитии сотруднического и конкурентного поведения животных разных таксономических групп; учет биологических и экологических особенностей, типа питания, а также вопросы этики и гуманного отношения к животным, живущим в зоопарках, используемых в рекламных, досуговых целях, для различных шоу и представлений; защита и охрана животного мира)
Подгруппа № 7
У африканских шимпанзе зарождается религия (реальность или артефакт)?
Дополнительный пример: Есть ли у животных культура?
(проблемное поле: культурно-исторические аспекты в эволюционном развитии поведения и психики животных разных таксономических групп, возможность передачи информации от поколения к поколению, как то традиций, обычаев, обрядов, особенности их зарождения у животных, а также способности животных к овладению «человеческим языком»)