Тезис 1: «Актуальное поколение студентов чуть ли не с момента рождения общается с внешним миром преимущественно через экраны мобильных телефонов и дисплеи компьютеров».
Тезис 2: «Современным студентам трудно заводить друзей в реальном мире; виртуальное общение преобладает над личным; они быстро вступают в онлайновый контакт, однако реальные социальные связи для них затруднены.
Тезис 3: «При виртуальном общении визуальный язык заменяет современным студентам привычный для предыдущего поколения обычный текст».
Тезис 4: «Каждый день современные студенты успевает просмотреть множество экранов, поэтому у них растёт скорость восприятия информации, однако они с трудом удерживают внимание на одном предмете».
Тезис 5: «Для современных студентов гораздо привычнее читать короткие новости, чем какую-нибудь статью; образ их мыслей отличается фрагментарностью, а суждения – поверхностностью»
Тезис 6: «Авторитет преподавателя уменьшается в пользу «всезнающего» Интернета, увеличивается психологическая дистанция между молодежью и старшим поколением, а вместе с этим страдает процесс передачи опыта преподавателем студенту».
Тезис 7: «Недостаток позитивных эмоциональных контактов в семье и избыток информации приводят к нарушениям развития нервной системы: молодые современные студенты возбудимы, впечатлительны, менее ответственны и дисциплинированы».
Тезис 8. «Многие молодые люди сегодня зачастую плохо ориентируются даже в собственном городе, хотя быстро найдут нужное место на своем мобильнике».
Тезис 9: «Растет число молодых людей поколения Z, у которых размыты социальные и гендерные ориентации, возникают проблемы самоидентификации; зыбкими становятся понятия брака и семьи».
Тезис 10: «У современных студентов отсутствует реальный жизненный опыт, они не могут решат некоторые небольшие проблемы, для них характерна чувствительность и пессимистичность, немногие могут добиваться независимости собственными усилиями».
Тезис 11: «Студентам Z-поколения присуще «витание в фантазиях», им с трудом удаётся отделить черты виртуальных героев от реальных; основная причина оторванности от реальности – навязчивая массовая культура».
Тезис 12: «Современные студенты максимум информации получает из Сети, что придает им уверенности в своих взглядах, которые далеко не всегда правильны».
Тезис 13: «Студенты этого поколения ориентированы на потребление и более индивидуалистичны, чем предыдущего поколения; они нетерпеливы и сосредоточены в основном на краткосрочных целях, при этом менее амбициозны».
Идея: [см. 44]