«A» (actuality)

 

 

Преамбула:

Пусть уж меня ненавидят за то, что я есть,
чем любят за то, чем я не являюсь …

Курт Кобейн

 

 

 

 

 


 

 

Онлайн-марафон по теме «А»
(оптимизированная схема)

 

 

Преподаватель и студент:
классика и современность в анализе
проблем психологии и образования

 

 

 

Про психологию личности
что такое человек, какова его сущность,
что есть движущие силы его развития,
что называется личностью, из «чего»
складывается ее «сложное»
и «целостное»…? [1]

 

 


 

Организационный момент,
«входящие» вопросы, ответы
тайминг 10 минут; ТФ — консультация

 

О теме

О содержании

О ходе занятия

 


 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

 

Актуализация √! Ultra Light

Основная информация √! Lecture

Закрепление √! Light

 

Самоподготовка или работа в сессионных залах

+ дискуссия — только для практического занятия в группах √! Pro

 

Тест-самопроверка √! Ultra Pro

Домашний час: проект √! Project Creation

 

 

√! — контактный блок на занятии

√! — рекомендательно

 

 

 


 

 

 

Контактный блок

 

 

 

 

 


Актуализация
тайминг 50 минут; ТФ — анализ контента + техника «Brainstorm»
(свободное обсуждение, «столкновение мнений» по заданным вопросам)

 

 

Для чего нужна личность
… в жизни, в обществе, в науке … ? [1]

 

 

О чем и зачем?

 

«7 вопросов — 7 ответов»:

 

Вопрос № 1. Что объединяет проблемы психологии и образования, каков «стержень»? Личность – как обобщающая категория в психологии и образовании.

Вопрос № 2.  Как характеризуется и описывается личность?

Вопрос № 3. Что есть индивид (природное, биологическое, телесное); в чем качественное отличие человека от других животных?

Вопрос № 4. Возможно ли изменять социальное поведение (каковы социальные предпосылки личности?

Вопрос № 5. Что есть личность с позиций уровня субъектности (субъективности)?

Вопрос № 6. Что есть индивидуальность с позиций своеобразия и неповторимости человека как индивида и личности?

Вопрос № 7. Индивидличностьиндивидуальность как ключевая «связка» в анализе проблем психологии и образования: каковы предпосылки индивидуальных различий … ?

 


 

В о п р о с ы  № 1, 2

Что объединяет проблемы психологии и образования, каков «стержень»? Личность – как обобщающая категория в психологии и образовании. Как характеризуется и описывается личность?

 

 

√! Ultra Light (вводный интерактив)

тайминг 30 минут

 


Личность — категориальный стержень психологии,
или «Почему обезьяна «умнее» человека .
.. ?»

 

 


1. Что нас отличает от животных? (10 минут)

 

1.1. Ознакомьтесь с предлагаемым видео: «Кёлеровские задачи» (современная интерпретация), или «Как достать орех?»

см. Кёлер, Вольфганг

1.1. Ответьте на вопрос: «Что нас отличает от животных?»

1.3. Обратите внимание: в Вашем ответе должно быть 2-3 слова.

 

Для ответа пройдите по данной ссылке

 


2. Что нам «дает» личность? (10 минут)

 

2.1. Ознакомьтесь с предлагаемым видео «Кёлеровские задачи», Совр. вар. «Шимпанзе и компьютер».

2.2. Ответьте на вопрос: «Что нам «дает» личность?»

2.3. Обратите внимание: необходимо дать только один ответ в свободной формулировке (или в жизни, или в теории, или в практике, или в поведении, или в обществе, или в общении).

 

Для ответа пройдите по данной ссылке

 


3. Через «что» мы описываем личность? (10 минут)

 

3.1. Ознакомьтесь с предлагаемым видео «Плохой-хороший человек (2010)»

2.2. Ответьте на вопрос: «Через «что» мы описываем личность?»

2.3. Обратите внимание: в Вашем ответе должно быть только одно слово, поясняющее, через что описывается личность, через «…» .

 

Для ответа пройдите по данной ссылке

 

Дополнительные материалы

Видео «Плохой-хороший человек» (1971)
Как родилась идея фильма «Я и другие» (Валерия Мухина)

 

Опорная презентация вводная,
ознакомьтесь со слайдом № 16

 

 

Технический перерыв

 

 

в начало раздела        к следующему разделу

 


Основная информация
тайминг 30 минут;
ТФ — самостоятельная работа
(с анонсом опорной презентации)

 

 

Про личность в истории
… личность – persona – маска
древнегреческого актера … [1]

 

 

В о п р о с ы   №№ 3, 4

Что есть индивид (природное, биологическое, телесное); в чем качественное отличие человека от других животных; как формируется личность (каковы ее индивидные предпосылки)?

 

√! Lecture

 

 

Опорная презентация
(зарубежные теории личности)

 

Опорная презентация
(отечественные теории личности)

 

 

Прослушайте анонс презентаций или
ознакомьтесь с ними самостоятельно

 

 

Дополнительная информация

Техника репертуарных решеток Келли

 

 

Пройдите отмеченные в презентации тесты

16 факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла («бумажный»)
16 факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла (онлайн)
Опросник Роттера («бумажный») 
Опросник Роттера (онлайн)

 

 

 

 

в начало раздела        к предыдущему разделу        к следующему разделу


 

Закрепление
тайминг 40 минут
ТФ — практическая работа с опорным сигналом и презентациями

 

 

Про личность (индивидные предпосылки)
… когда «не работают» инстинкты ? 
… [1]

 

 

 

В о п р о с ы   №№ 3, 4

Что есть индивид (природное, биологическое, телесное); в чем качественное отличие человека от других животных; как формируется личность (каковы ее индивидные предпосылки)?

 

 

√! Задание Light (закрепление)

 

 

√! 1. Ознакомьтесь с ключевыми понятиями темы

Опорный сигнал КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ, ознакомьтесь

Обратная связь в чате сообщества («Вк»)

 

√! 2. Выполните контент-анализ 
и заполните терминологическую матрицу
в предлагаемом ниже бланке (рекомендательно)

 

√! Бланк ЗАКРЕПЛЕНИЕ (матрица + контент)
скачайте и работайте в нем, или
распечатайте и заполняйте «от руки»

 

Используйте опорные презентации

 

 

 

√! 3. Отправьте заполненный
Бланк ЗАКРЕПЛЕНИЕ (word или скан/фото)
на проверку (если это требуется)

 

 

 

 

Технический перерыв

 

 

 

в начало раздела        к предыдущему разделу        к следующему разделу

 

 


Самоподготовка
(или работа в сессионных залах)

ТФ — самостоятельная работа с рекомендуемой информацией

 

 

Про личность (социальные предпосылки)
… как интроверту стать счастливым ?

 

 

 

В о п р о с ы   №№ 5, 6

Что есть личность с позиций уровня субъектности (субъективности)? Что есть индивидуальность с позиций своеобразия и неповторимости человека как индивида и личности?

 

 

 

Задания для самоподготовки

тайминг 20 минут

работа в подгруппах в сессионных залах

 

 

Поясните смысл тезиса
в свободной форме, 50-100 слов

 

 

Зал № 1. Личность — индивид, осознающий свою индивидуальность … 

Зал № 2. Личность — особая (абстрактная) реальность, недоступная непосредственному восприятию …

Зал № 3. Личность — свободное, самостоятельное, ответственное поведение по собственному свободному выбору …

Зал № 4. Личность — не раз и навсегда сформированное качество, а постоянное развитие … 

Зал № 5. Личность — наиболее развитый уровень человеческой субъектности (субъективности) …

 

__________________________________________________________________________

 

Зал № 6. Индивидуальность — достоинство личности как отстаивание человеком своей позиции, мотивов и ценностей … 

Зал № 7. Индивидуальность — понимание человеком того, что ему дано от природы, и что необходимо приобрести и совершенствовать … 

Зал № 8. Индивидуальность — неповторимое своеобразие человека как индивида и личности

Зал № 9. Индивидуальность — способность человека не отступить от человеческих принципов жизни, не сломаться духовно и физически 

Зал № 10. Индивидуальность — потенциальные возможности бесконечных линий творческого эволюционного процесса жизни … 

 

 

Используйте данный опорный материал-подсказку

 

Оформите Ваш ответ на слайде

См. образец оформления слайда

См. образец оформления слайда

 

 

 

 

в начало раздела        к предыдущему разделу        к следующему разделу

 


Дискуссия
тайминг 40 минут
; ТФ — семинар по варианту «Speech-Discussion»
(экспресс-обсуждение заранее подготовленных вопросов)

 

 

Про индивидуальность
… индивидом рождаются, личностью становятся,
индивидуальность — отстаивают .
.. [1]

 

 

 

 

В о п р о с ы   №№ 5, 6

Что есть личность с позиций уровня субъектности (субъективности)? Что есть индивидуальность с позиций своеобразия и неповторимости человека как индивида и личности?

 

 

 

√! Задание Pro (спич-дискуссия)

 

 

Регламент дискуссии

 

1. Вводные замечания 5 минут

2. Выступления спикеров
(один от зала, или по очереди) 5/30 минут

3. Общее мнение минут

 

 

 

Технический перерыв 5 минут
инструктаж по самостоятельному блоку

 

 

 

в начало раздела        к предыдущему разделу        к следующему разделу


 

 

Самостоятельный блок

 

 

 


Тест-самопроверка
тайминг 60 минут; ТФ — онлайн-тест — самопроверка

 

 

О развитии личности и психологии
… человек — «неконечное существо» …
… психология — «неконечная наука» … [1]

 

[su_expand height=»40″ text_color=»#110790″ link_color=»#07599f» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

√! Задание Ultra Pro (рефлексия)

Дедлайн: 14.00 следующего дня

 

Пройдите тест-самопроверку

зачет в формате E-Learning

 

 

 

Вопросы к зачету («А»)
только для аудиторного зачета в формате face-to-face

 

 

 

 

 

в начало раздела        к предыдущему разделу        к следующему разделу

 


Домашний час (рефлексия содержания)
тайминг домашняя работа, рекомендуемый 60 минут;
ТФ — инструктаж, самостоятельная домашняя работа

 

 

 

Про личность и деятельность психолога
… психолог — «конструктор реальности» … [1]

 

 

В о п р о с   № 7

Индивид – личность – индивидуальность как ключевая «динамическая связка» в анализе актуальных проблем современной психологии: каковы предпосылки индивидуальных различий … ?

 

 

 

 

√! Задание Project Creation
(общее)

[su_expand height=»40″ text_color=»#110790″ link_color=»#07599f» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

 
Тема задания:
«Биологические предпосылки невербального
поведения и межличностной коммуникации»

(начало)

 

Проектный продукт:
«Психологический портрет
избранного респондента»

 

 

Опорная презентация, ознакомьтесь

 

Бланк ПРОЕКТИРОВАНИЕ, часть 1
заполняется на печатном бланке

 

Бланк ПРОЕКТИРОВАНИЕ, часть 2
заполняется в электронном виде

 

Материалы для проектирование

 

№ 1. «Психологический портрет личности студента. М.: РАНХиГС, 2016.
№ 2. Фулфер, М. Искусство чтения по лицу. Мн.: «Поппури», 2007.
№ 3. 16 факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла (онлайн)
№ 4. Панасюк А.Ю. Современные психотехнологии управления поведением людей.
№ 5. Язык политических телодвижений.
№ 6. Лапутин А., Кашуба В. Кинетика тела человека (статья)
Ссылка на первоисточник информации

 

[/su_expand]

 

 

√! Задание Project Creation
(для магистрантов)

[su_expand height=»40″ text_color=»#110790″ link_color=»#07599f» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

 


Проектное задание № 1 (из 3-х)

В чем проблема и ее актуальность?

 

1. Сформулируйте одну проблему, связанную с изучением личности, на Ваш взгляд, актуальную для современной психологии. Формулировка может состоять не более, чем из 7-11 слов и должна отражать объект (проблемное психологическое явление).

Подсказка:

посмотрите данную схему (для ПУ)

посмотрите данную схему (для КП)

посмотрите данные формулировки

 

2. Продумайте («для себя» и для обсуждения):

а) какова социальная проблема («запрос общества») может быть заложена в Вашей формулировке? (социальный уровень проблемы);

б) в чем ее практическая  составляющая — почему это может быть актуально для психологической практики, и чего «не хватает» для такой практики сегодня? (научно-методический уровень проблемы);

в) к какой отрасли академической психологии следует отнести Вашу формулировку, насколько она (формулировка) теоретически «подкреплена», каких теоретических разработок недостаточно, есть ли то или иное «незнание» в данной сфере? (научно-теоретический уровень проблемы)

 

3. Прокомментируйте (в свободном обсуждении в конце занятия) проблемную «связку»: ««Индивид – личность – индивидуальность»«, или «Почему личность — стержневая категория в психологии … ?»

 

 


1. Как правильно оформить наглядность?

 

Пройдите по этой ссылке в jamboard и создайте свой фрейм
(один слайд),
внесите в него первую (из трех) формулировок

 

 

2. Как будет проходить отчет?

 

На последнем занятии, регламент

 

Вводные замечания 
5 минут

Просмотр слайдов, спич-дискуссия 
до 140 минут (до 3 минут на каждого) 

Резюме по итогам
5 минут

 

 

3. Как задать вопрос по подготовке отчетного задания?

 

или чат через профиль «ВК»
https://vk.com/developmentonline

(чаты интегрированы)
 

[/su_expand]

 

 


 

 

Организационный момент,
«исходящие» вопросы, ответы
тайминг 10 минут; ТФ — консультация

 

 


 

Рекомендуемые источники информации

 

 

 

в начало раздела        к предыдущему разделу        к первому разделу

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.