“A” (actuality)

 

 

Преамбула:

Пусть уж меня ненавидят за то, что я есть,
чем любят за то, чем я не являюсь …

Курт Кобейн

 

 

 

 

 


 

 

Онлайн-марафон по теме “А”
(оптимизированная схема)

 

 

Преподаватель и студент:
классика и современность в анализе
проблем психологии и образования

 

 

 

Про психологию личности
что такое человек, какова его сущность,
что есть движущие силы его развития,
что называется личностью, из «чего»
складывается ее «сложное»
и «целостное»…? [1]

 

 


 

Организационный момент,
“входящие” вопросы, ответы
тайминг 10 минут; ТФ – консультация

 

О теме

О содержании

О ходе занятия

 


 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

 

Актуализация √! Ultra Light

Основная информация √! Lecture

Закрепление √! Light

 

Самоподготовка или работа в сессионных залах

+ дискуссия – только для практического занятия в группах √! Pro

 

Тест-самопроверка √! Ultra Pro

Домашний час: проект √! Project Creation

 

 

√! – контактный блок на занятии

√! – рекомендательно

 

 

 


 

 

 

Контактный блок

 

 

 

 

 


Актуализация
тайминг 50 минут; ТФ – анализ контента + техника “Brainstorm”
(свободное обсуждение, “столкновение мнений” по заданным вопросам)

 

 

Для чего нужна личность
… в жизни, в обществе, в науке … ? [1]

 

 

О чем и зачем?

 

“7 вопросов — 7 ответов”:

 

Вопрос № 1. Что объединяет проблемы психологии и образования, каков “стержень”? Личность – как обобщающая категория в психологии и образовании.

Вопрос № 2.  Как характеризуется и описывается личность?

Вопрос № 3. Что есть индивид (природное, биологическое, телесное); в чем качественное отличие человека от других животных?

Вопрос № 4. Возможно ли изменять социальное поведение (каковы социальные предпосылки личности?

Вопрос № 5. Что есть личность с позиций уровня субъектности (субъективности)?

Вопрос № 6. Что есть индивидуальность с позиций своеобразия и неповторимости человека как индивида и личности?

Вопрос № 7. Индивидличностьиндивидуальность как ключевая «связка» в анализе проблем психологии и образования: каковы предпосылки индивидуальных различий … ?

 


 

В о п р о с ы  № 1, 2

Что объединяет проблемы психологии и образования, каков “стержень”? Личность – как обобщающая категория в психологии и образовании. Как характеризуется и описывается личность?

 

 

√! Ultra Light (вводный интерактив)

тайминг 30 минут

 


Личность – категориальный стержень психологии,
или “Почему обезьяна “умнее” человека .
.. ?”

 

 


1. Что нас отличает от животных? (10 минут)

 

1.1. Ознакомьтесь с предлагаемым видео: «Кёлеровские задачи» (современная интерпретация), или “Как достать орех?”

см. Кёлер, Вольфганг

1.1. Ответьте на вопрос: “Что нас отличает от животных?”

1.3. Обратите внимание: в Вашем ответе должно быть 2-3 слова.

 

Для ответа пройдите по данной ссылке

 


2. Что нам “дает” личность? (10 минут)

 

2.1. Ознакомьтесь с предлагаемым видео «Кёлеровские задачи», Совр. вар. “Шимпанзе и компьютер”.

2.2. Ответьте на вопрос: “Что нам “дает” личность?”

2.3. Обратите внимание: необходимо дать только один ответ в свободной формулировке (или в жизни, или в теории, или в практике, или в поведении, или в обществе, или в общении).

 

Для ответа пройдите по данной ссылке

 


3. Через “что” мы описываем личность? (10 минут)

 

3.1. Ознакомьтесь с предлагаемым видео “Плохой-хороший человек (2010)”

2.2. Ответьте на вопрос: “Через “что” мы описываем личность?”

2.3. Обратите внимание: в Вашем ответе должно быть только одно слово, поясняющее, через что описывается личность, через “…” .

 

Для ответа пройдите по данной ссылке

 

Дополнительные материалы

Видео “Плохой-хороший человек” (1971)
Как родилась идея фильма “Я и другие” (Валерия Мухина)

 

Опорная презентация вводная,
ознакомьтесь со слайдом № 16

 

 

Технический перерыв

 

 

в начало раздела        к следующему разделу

 


Основная информация
тайминг 30 минут;
ТФ – самостоятельная работа
(с анонсом опорной презентации)

 

 

Про личность в истории
… личность – persona – маска
древнегреческого актера … [1]

 

 

В о п р о с ы   №№ 3, 4

Что есть индивид (природное, биологическое, телесное); в чем качественное отличие человека от других животных; как формируется личность (каковы ее индивидные предпосылки)?

 

√! Lecture

 

 

Опорная презентация
(зарубежные теории личности)

 

Опорная презентация
(отечественные теории личности)

 

 

Прослушайте анонс презентаций или
ознакомьтесь с ними самостоятельно

 

 

Дополнительная информация

Техника репертуарных решеток Келли

 

 

Пройдите отмеченные в презентации тесты

16 факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла (“бумажный”)
16 факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла (онлайн)
Опросник Роттера (“бумажный”) 
Опросник Роттера (онлайн)

 

 

 

 

в начало раздела        к предыдущему разделу        к следующему разделу


 

Закрепление
тайминг 40 минут
ТФ – практическая работа с опорным сигналом и презентациями

 

 

Про личность (индивидные предпосылки)
… когда “не работают” инстинкты ? 
… [1]

 

 

 

В о п р о с ы   №№ 3, 4

Что есть индивид (природное, биологическое, телесное); в чем качественное отличие человека от других животных; как формируется личность (каковы ее индивидные предпосылки)?

 

 

√! Задание Light (закрепление)

 

 

√! 1. Ознакомьтесь с ключевыми понятиями темы

Опорный сигнал КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ, ознакомьтесь

Обратная связь в чате сообщества (“Вк”)

 

√! 2. Выполните контент-анализ 
и заполните терминологическую матрицу
в предлагаемом ниже бланке (рекомендательно)

 

√! Бланк ЗАКРЕПЛЕНИЕ (матрица + контент)
скачайте и работайте в нем, или
распечатайте и заполняйте “от руки”

 

Используйте опорные презентации

 

 

 

√! 3. Отправьте заполненный
Бланк ЗАКРЕПЛЕНИЕ (word или скан/фото)
на проверку (если это требуется)

 

 

 

 

Технический перерыв

 

 

 

в начало раздела        к предыдущему разделу        к следующему разделу

 

 


Самоподготовка
(или работа в сессионных залах)

ТФ – самостоятельная работа с рекомендуемой информацией

 

 

Про личность (социальные предпосылки)
… как интроверту стать счастливым ?

 

 

 

В о п р о с ы   №№ 5, 6

Что есть личность с позиций уровня субъектности (субъективности)? Что есть индивидуальность с позиций своеобразия и неповторимости человека как индивида и личности?

 

 

 

Задания для самоподготовки

тайминг 20 минут

работа в подгруппах в сессионных залах

 

 

Поясните смысл тезиса
в свободной форме, 50-100 слов

 

 

Зал № 1. Личность – индивид, осознающий свою индивидуальность … 

Зал № 2. Личность – особая (абстрактная) реальность, недоступная непосредственному восприятию …

Зал № 3. Личность – свободное, самостоятельное, ответственное поведение по собственному свободному выбору …

Зал № 4. Личность – не раз и навсегда сформированное качество, а постоянное развитие … 

Зал № 5. Личность – наиболее развитый уровень человеческой субъектности (субъективности) …

 

__________________________________________________________________________

 

Зал № 6. Индивидуальность – достоинство личности как отстаивание человеком своей позиции, мотивов и ценностей … 

Зал № 7. Индивидуальность – понимание человеком того, что ему дано от природы, и что необходимо приобрести и совершенствовать … 

Зал № 8. Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека как индивида и личности

Зал № 9. Индивидуальность – способность человека не отступить от человеческих принципов жизни, не сломаться духовно и физически 

Зал № 10. Индивидуальность – потенциальные возможности бесконечных линий творческого эволюционного процесса жизни … 

 

 

Используйте данный опорный материал-подсказку

 

Оформите Ваш ответ на слайде

См. образец оформления слайда

См. образец оформления слайда

 

 

 

 

в начало раздела        к предыдущему разделу        к следующему разделу

 


Дискуссия
тайминг 40 минут
; ТФ – семинар по варианту “Speech-Discussion”
(экспресс-обсуждение заранее подготовленных вопросов)

 

 

Про индивидуальность
… индивидом рождаются, личностью становятся,
индивидуальность — отстаивают .
.. [1]

 

 

 

 

В о п р о с ы   №№ 5, 6

Что есть личность с позиций уровня субъектности (субъективности)? Что есть индивидуальность с позиций своеобразия и неповторимости человека как индивида и личности?

 

 

 

√! Задание Pro (спич-дискуссия)

 

 

Регламент дискуссии

 

1. Вводные замечания 5 минут

2. Выступления спикеров
(один от зала, или по очереди) 5/30 минут

3. Общее мнение минут

 

 

 

Технический перерыв 5 минут
инструктаж по самостоятельному блоку

 

 

 

в начало раздела        к предыдущему разделу        к следующему разделу


 

 

Самостоятельный блок

 

 

 


Тест-самопроверка
тайминг 60 минут; ТФ – онлайн-тест – самопроверка

 

 

О развитии личности и психологии
… человек – “неконечное существо” …
… психология – “неконечная наука” … [1]

 

 

 

√! Задание Project Creation
(для магистрантов)

 

 


 

 

Организационный момент,
“исходящие” вопросы, ответы
тайминг 10 минут; ТФ – консультация

 

 


 

Рекомендуемые источники информации

 

 

 

в начало раздела        к предыдущему разделу        к первому разделу

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.