Преамбула:
Пусть уж меня ненавидят за то, что я есть,
чем любят за то, чем я не являюсь …
Онлайн-марафон по теме “А”
(оптимизированная схема)
Преподаватель и студент:
классика и современность в анализе
проблем психологии и образования
Про психологию личности
… что такое человек, какова его сущность,
что есть движущие силы его развития,
что называется личностью, из «чего»
складывается ее «сложное»
и «целостное»…? [1]
Организационный момент,
“входящие” вопросы, ответы
тайминг 10 минут; ТФ – консультация
О теме
О содержании
О ходе занятия
ХОД ЗАНЯТИЯ
Актуализация √! Ultra Light
Основная информация √! Lecture
Закрепление √! Light
Самоподготовка или работа в сессионных залах
+ дискуссия – только для практического занятия в группах √! Pro
Тест-самопроверка √! Ultra Pro
Домашний час: проект √! Project Creation
√! – контактный блок на занятии
√! – рекомендательно
Контактный блок
Актуализация
тайминг 50 минут; ТФ – анализ контента + техника “Brainstorm”
(свободное обсуждение, “столкновение мнений” по заданным вопросам)
Для чего нужна личность
… в жизни, в обществе, в науке … ? [1]
О чем и зачем?
“7 вопросов — 7 ответов”:
Вопрос № 2. Как характеризуется и описывается личность?
Вопрос № 4. Возможно ли изменять социальное поведение (каковы социальные предпосылки личности?
Вопрос № 5. Что есть личность с позиций уровня субъектности (субъективности)?
В о п р о с ы № 1, 2
Что объединяет проблемы психологии и образования, каков “стержень”? Личность – как обобщающая категория в психологии и образовании. Как характеризуется и описывается личность?
√! Ultra Light (вводный интерактив)
тайминг 30 минут
Личность – категориальный стержень психологии,
или “Почему обезьяна “умнее” человека ... ?”
1. Что нас отличает от животных? (10 минут)
1.1. Ознакомьтесь с предлагаемым видео: «Кёлеровские задачи» (современная интерпретация), или “Как достать орех?”
см. Кёлер, Вольфганг
1.1. Ответьте на вопрос: “Что нас отличает от животных?”
1.3. Обратите внимание: в Вашем ответе должно быть 2-3 слова.
Для ответа пройдите по данной ссылке
2. Что нам “дает” личность? (10 минут)
2.1. Ознакомьтесь с предлагаемым видео «Кёлеровские задачи», Совр. вар. “Шимпанзе и компьютер”.
2.2. Ответьте на вопрос: “Что нам “дает” личность?”
2.3. Обратите внимание: необходимо дать только один ответ в свободной формулировке (или в жизни, или в теории, или в практике, или в поведении, или в обществе, или в общении).
Для ответа пройдите по данной ссылке
3. Через “что” мы описываем личность? (10 минут)
3.1. Ознакомьтесь с предлагаемым видео “Плохой-хороший человек (2010)”
2.2. Ответьте на вопрос: “Через “что” мы описываем личность?”
2.3. Обратите внимание: в Вашем ответе должно быть только одно слово, поясняющее, через что описывается личность, через “…” .
Для ответа пройдите по данной ссылке
Дополнительные материалы
Видео “Плохой-хороший человек” (1971)
Как родилась идея фильма “Я и другие” (Валерия Мухина)
Опорная презентация вводная,
ознакомьтесь со слайдом № 16
Технический перерыв
в начало раздела к следующему разделу
Основная информация
тайминг 30 минут; ТФ – самостоятельная работа
(с анонсом опорной презентации)
Про личность в истории
… личность – persona – маска
древнегреческого актера … [1]
В о п р о с ы №№ 3, 4
Что есть индивид (природное, биологическое, телесное); в чем качественное отличие человека от других животных; как формируется личность (каковы ее индивидные предпосылки)?
√! Lecture
Опорная презентация
(зарубежные теории личности)
Опорная презентация
(отечественные теории личности)
Прослушайте анонс презентаций или
ознакомьтесь с ними самостоятельно
Дополнительная информация
Техника репертуарных решеток Келли
Пройдите отмеченные в презентации тесты
16 факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла (“бумажный”)
16 факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла (онлайн)
Опросник Роттера (“бумажный”)
Опросник Роттера (онлайн)
в начало раздела к предыдущему разделу к следующему разделу
Закрепление
тайминг 40 минут
ТФ – практическая работа с опорным сигналом и презентациями
Про личность (индивидные предпосылки)
… когда “не работают” инстинкты ? … [1]
В о п р о с ы №№ 3, 4
Что есть индивид (природное, биологическое, телесное); в чем качественное отличие человека от других животных; как формируется личность (каковы ее индивидные предпосылки)?
√! Задание Light (закрепление)
√! 1. Ознакомьтесь с ключевыми понятиями темы
Опорный сигнал КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ, ознакомьтесь
Обратная связь в чате сообщества (“Вк”)
√! 2. Выполните контент-анализ
и заполните терминологическую матрицу
в предлагаемом ниже бланке (рекомендательно)
√! Бланк ЗАКРЕПЛЕНИЕ (матрица + контент)
скачайте и работайте в нем, или
распечатайте и заполняйте “от руки”
Используйте опорные презентации
√! 3. Отправьте заполненный
Бланк ЗАКРЕПЛЕНИЕ (word или скан/фото)
на проверку (если это требуется)
Технический перерыв
в начало раздела к предыдущему разделу к следующему разделу
Самоподготовка
(или работа в сессионных залах)
ТФ – самостоятельная работа с рекомендуемой информацией
Про личность (социальные предпосылки)
… как интроверту стать счастливым ? …
В о п р о с ы №№ 5, 6
Что есть личность с позиций уровня субъектности (субъективности)? Что есть индивидуальность с позиций своеобразия и неповторимости человека как индивида и личности?
Задания для самоподготовки
тайминг 20 минут
работа в подгруппах в сессионных залах
Поясните смысл тезиса
в свободной форме, 50-100 слов
Зал № 1. Личность – индивид, осознающий свою индивидуальность …
Зал № 2. Личность – особая (абстрактная) реальность, недоступная непосредственному восприятию …
Зал № 3. Личность – свободное, самостоятельное, ответственное поведение по собственному свободному выбору …
Зал № 4. Личность – не раз и навсегда сформированное качество, а постоянное развитие …
Зал № 5. Личность – наиболее развитый уровень человеческой субъектности (субъективности) …
__________________________________________________________________________
Зал № 6. Индивидуальность – достоинство личности как отстаивание человеком своей позиции, мотивов и ценностей …
Зал № 7. Индивидуальность – понимание человеком того, что ему дано от природы, и что необходимо приобрести и совершенствовать …
Зал № 8. Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека как индивида и личности
Зал № 9. Индивидуальность – способность человека не отступить от человеческих принципов жизни, не сломаться духовно и физически
Зал № 10. Индивидуальность – потенциальные возможности бесконечных линий творческого эволюционного процесса жизни …
Используйте данный опорный материал-подсказку
Оформите Ваш ответ на слайде
в начало раздела к предыдущему разделу к следующему разделу
Дискуссия
тайминг 40 минут; ТФ – семинар по варианту “Speech-Discussion”
(экспресс-обсуждение заранее подготовленных вопросов)
Про индивидуальность
… индивидом рождаются, личностью становятся,
индивидуальность — отстаивают ... [1]
В о п р о с ы №№ 5, 6
Что есть личность с позиций уровня субъектности (субъективности)? Что есть индивидуальность с позиций своеобразия и неповторимости человека как индивида и личности?
√! Задание Pro (спич-дискуссия)
Регламент дискуссии
1. Вводные замечания 5 минут
2. Выступления спикеров
(один от зала, или по очереди) 5/30 минут
3. Общее мнение 5 минут
Технический перерыв 5 минут
инструктаж по самостоятельному блоку
в начало раздела к предыдущему разделу к следующему разделу
Самостоятельный блок
Тест-самопроверка
тайминг 60 минут; ТФ – онлайн-тест – самопроверка
О развитии личности и психологии
… человек – “неконечное существо” …
… психология – “неконечная наука” … [1]
√! Задание Project Creation
(для магистрантов)
Организационный момент,
“исходящие” вопросы, ответы
тайминг 10 минут; ТФ – консультация
Рекомендуемые источники информации
в начало раздела к предыдущему разделу к первому разделу
