Преамбула:
Пусть уж меня ненавидят за то, что я есть,
чем любят за то, чем я не являюсь …
Онлайн-марафон по теме «А»
(оптимизированная схема)
Преподаватель и студент:
классика и современность в анализе
проблем психологии и образования
Про психологию личности
… что такое человек, какова его сущность,
что есть движущие силы его развития,
что называется личностью, из «чего»
складывается ее «сложное»
и «целостное»…? [1]
Организационный момент,
«входящие» вопросы, ответы
тайминг 10 минут; ТФ — консультация
О теме
О содержании
О ходе занятия
ХОД ЗАНЯТИЯ
Актуализация √! Ultra Light
Основная информация √! Lecture
Закрепление √! Light
Самоподготовка или работа в сессионных залах
+ дискуссия — только для практического занятия в группах √! Pro
Тест-самопроверка √! Ultra Pro
Домашний час: проект √! Project Creation
√! — контактный блок на занятии
√! — рекомендательно
Контактный блок
Актуализация
тайминг 50 минут; ТФ — анализ контента + техника «Brainstorm»
(свободное обсуждение, «столкновение мнений» по заданным вопросам)
Для чего нужна личность
… в жизни, в обществе, в науке … ? [1]
О чем и зачем?
«7 вопросов — 7 ответов»:
Вопрос № 2. Как характеризуется и описывается личность?
Вопрос № 4. Возможно ли изменять социальное поведение (каковы социальные предпосылки личности?
Вопрос № 5. Что есть личность с позиций уровня субъектности (субъективности)?
В о п р о с ы № 1, 2
Что объединяет проблемы психологии и образования, каков «стержень»? Личность – как обобщающая категория в психологии и образовании. Как характеризуется и описывается личность?
√! Ultra Light (вводный интерактив)
тайминг 30 минут
Личность — категориальный стержень психологии,
или «Почему обезьяна «умнее» человека ... ?»
1. Что нас отличает от животных? (10 минут)
1.1. Ознакомьтесь с предлагаемым видео: «Кёлеровские задачи» (современная интерпретация), или «Как достать орех?»
см. Кёлер, Вольфганг
1.1. Ответьте на вопрос: «Что нас отличает от животных?»
1.3. Обратите внимание: в Вашем ответе должно быть 2-3 слова.
Для ответа пройдите по данной ссылке
2. Что нам «дает» личность? (10 минут)
2.1. Ознакомьтесь с предлагаемым видео «Кёлеровские задачи», Совр. вар. «Шимпанзе и компьютер».
2.2. Ответьте на вопрос: «Что нам «дает» личность?»
2.3. Обратите внимание: необходимо дать только один ответ в свободной формулировке (или в жизни, или в теории, или в практике, или в поведении, или в обществе, или в общении).
Для ответа пройдите по данной ссылке
3. Через «что» мы описываем личность? (10 минут)
3.1. Ознакомьтесь с предлагаемым видео «Плохой-хороший человек (2010)»
2.2. Ответьте на вопрос: «Через «что» мы описываем личность?»
2.3. Обратите внимание: в Вашем ответе должно быть только одно слово, поясняющее, через что описывается личность, через «…» .
Для ответа пройдите по данной ссылке
Дополнительные материалы
Видео «Плохой-хороший человек» (1971)
Как родилась идея фильма «Я и другие» (Валерия Мухина)
Опорная презентация вводная,
ознакомьтесь со слайдом № 16
Технический перерыв
в начало раздела к следующему разделу
Основная информация
тайминг 30 минут; ТФ — самостоятельная работа
(с анонсом опорной презентации)
Про личность в истории
… личность – persona – маска
древнегреческого актера … [1]
В о п р о с ы №№ 3, 4
Что есть индивид (природное, биологическое, телесное); в чем качественное отличие человека от других животных; как формируется личность (каковы ее индивидные предпосылки)?
√! Lecture
Опорная презентация
(зарубежные теории личности)
Опорная презентация
(отечественные теории личности)
Прослушайте анонс презентаций или
ознакомьтесь с ними самостоятельно
Дополнительная информация
Техника репертуарных решеток Келли
Пройдите отмеченные в презентации тесты
16 факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла («бумажный»)
16 факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла (онлайн)
Опросник Роттера («бумажный»)
Опросник Роттера (онлайн)
в начало раздела к предыдущему разделу к следующему разделу
Закрепление
тайминг 40 минут
ТФ — практическая работа с опорным сигналом и презентациями
Про личность (индивидные предпосылки)
… когда «не работают» инстинкты ? … [1]
В о п р о с ы №№ 3, 4
Что есть индивид (природное, биологическое, телесное); в чем качественное отличие человека от других животных; как формируется личность (каковы ее индивидные предпосылки)?
√! Задание Light (закрепление)
√! 1. Ознакомьтесь с ключевыми понятиями темы
Опорный сигнал КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ, ознакомьтесь
Обратная связь в чате сообщества («Вк»)
√! 2. Выполните контент-анализ
и заполните терминологическую матрицу
в предлагаемом ниже бланке (рекомендательно)
√! Бланк ЗАКРЕПЛЕНИЕ (матрица + контент)
скачайте и работайте в нем, или
распечатайте и заполняйте «от руки»
Используйте опорные презентации
√! 3. Отправьте заполненный
Бланк ЗАКРЕПЛЕНИЕ (word или скан/фото)
на проверку (если это требуется)
Технический перерыв
в начало раздела к предыдущему разделу к следующему разделу
Самоподготовка
(или работа в сессионных залах)
ТФ — самостоятельная работа с рекомендуемой информацией
Про личность (социальные предпосылки)
… как интроверту стать счастливым ? …
В о п р о с ы №№ 5, 6
Что есть личность с позиций уровня субъектности (субъективности)? Что есть индивидуальность с позиций своеобразия и неповторимости человека как индивида и личности?
Задания для самоподготовки
тайминг 20 минут
работа в подгруппах в сессионных залах
Поясните смысл тезиса
в свободной форме, 50-100 слов
Зал № 1. Личность — индивид, осознающий свою индивидуальность …
Зал № 2. Личность — особая (абстрактная) реальность, недоступная непосредственному восприятию …
Зал № 3. Личность — свободное, самостоятельное, ответственное поведение по собственному свободному выбору …
Зал № 4. Личность — не раз и навсегда сформированное качество, а постоянное развитие …
Зал № 5. Личность — наиболее развитый уровень человеческой субъектности (субъективности) …
__________________________________________________________________________
Зал № 6. Индивидуальность — достоинство личности как отстаивание человеком своей позиции, мотивов и ценностей …
Зал № 7. Индивидуальность — понимание человеком того, что ему дано от природы, и что необходимо приобрести и совершенствовать …
Зал № 8. Индивидуальность — неповторимое своеобразие человека как индивида и личности
Зал № 9. Индивидуальность — способность человека не отступить от человеческих принципов жизни, не сломаться духовно и физически
Зал № 10. Индивидуальность — потенциальные возможности бесконечных линий творческого эволюционного процесса жизни …
Используйте данный опорный материал-подсказку
Оформите Ваш ответ на слайде
в начало раздела к предыдущему разделу к следующему разделу
Дискуссия
тайминг 40 минут; ТФ — семинар по варианту «Speech-Discussion»
(экспресс-обсуждение заранее подготовленных вопросов)
Про индивидуальность
… индивидом рождаются, личностью становятся,
индивидуальность — отстаивают ... [1]
В о п р о с ы №№ 5, 6
Что есть личность с позиций уровня субъектности (субъективности)? Что есть индивидуальность с позиций своеобразия и неповторимости человека как индивида и личности?
√! Задание Pro (спич-дискуссия)
Регламент дискуссии
1. Вводные замечания 5 минут
2. Выступления спикеров
(один от зала, или по очереди) 5/30 минут
3. Общее мнение 5 минут
Технический перерыв 5 минут
инструктаж по самостоятельному блоку
в начало раздела к предыдущему разделу к следующему разделу
Самостоятельный блок
Тест-самопроверка
тайминг 60 минут; ТФ — онлайн-тест — самопроверка
О развитии личности и психологии
… человек — «неконечное существо» …
… психология — «неконечная наука» … [1]
[su_expand height=»40″ text_color=»#110790″ link_color=»#07599f» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]
√! Задание Ultra Pro (рефлексия)
Дедлайн: 14.00 следующего дня
Пройдите тест-самопроверку
зачет в формате E-Learning
Вопросы к зачету («А»)
только для аудиторного зачета в формате face-to-face
в начало раздела к предыдущему разделу к следующему разделу
Домашний час (рефлексия содержания)
тайминг домашняя работа, рекомендуемый 60 минут;
ТФ — инструктаж, самостоятельная домашняя работа
Про личность и деятельность психолога
… психолог — «конструктор реальности» … [1]
В о п р о с № 7
Индивид – личность – индивидуальность как ключевая «динамическая связка» в анализе актуальных проблем современной психологии: каковы предпосылки индивидуальных различий … ?
√! Задание Project Creation
(общее)
[su_expand height=»40″ text_color=»#110790″ link_color=»#07599f» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]
Тема задания:
«Биологические предпосылки невербального
поведения и межличностной коммуникации»
(начало)
Проектный продукт:
«Психологический портрет
избранного респондента»
Опорная презентация, ознакомьтесь
Бланк ПРОЕКТИРОВАНИЕ, часть 1
заполняется на печатном бланке
Бланк ПРОЕКТИРОВАНИЕ, часть 2
заполняется в электронном виде
Материалы для проектирование
№ 1. «Психологический портрет личности студента. М.: РАНХиГС, 2016.
№ 2. Фулфер, М. Искусство чтения по лицу. Мн.: «Поппури», 2007.
№ 3. 16 факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла (онлайн)
№ 4. Панасюк А.Ю. Современные психотехнологии управления поведением людей.
№ 5. Язык политических телодвижений.
№ 6. Лапутин А., Кашуба В. Кинетика тела человека (статья)
Ссылка на первоисточник информации
[/su_expand]
√! Задание Project Creation
(для магистрантов)
[su_expand height=»40″ text_color=»#110790″ link_color=»#07599f» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]
Проектное задание № 1 (из 3-х)
В чем проблема и ее актуальность?
1. Сформулируйте одну проблему, связанную с изучением личности, на Ваш взгляд, актуальную для современной психологии. Формулировка может состоять не более, чем из 7-11 слов и должна отражать объект (проблемное психологическое явление).
Подсказка:
посмотрите данную схему (для ПУ)
посмотрите данную схему (для КП)
посмотрите данные формулировки
2. Продумайте («для себя» и для обсуждения):
а) какова социальная проблема («запрос общества») может быть заложена в Вашей формулировке? (социальный уровень проблемы);
б) в чем ее практическая составляющая — почему это может быть актуально для психологической практики, и чего «не хватает» для такой практики сегодня? (научно-методический уровень проблемы);
в) к какой отрасли академической психологии следует отнести Вашу формулировку, насколько она (формулировка) теоретически «подкреплена», каких теоретических разработок недостаточно, есть ли то или иное «незнание» в данной сфере? (научно-теоретический уровень проблемы)
3. Прокомментируйте (в свободном обсуждении в конце занятия) проблемную «связку»: ««Индивид – личность – индивидуальность»«, или «Почему личность — стержневая категория в психологии … ?»
1. Как правильно оформить наглядность?
Пройдите по этой ссылке в jamboard и создайте свой фрейм
(один слайд), внесите в него первую (из трех) формулировок
2. Как будет проходить отчет?
На последнем занятии, регламент
Вводные замечания
5 минут
Просмотр слайдов, спич-дискуссия
до 140 минут (до 3 минут на каждого)
Резюме по итогам
5 минут
3. Как задать вопрос по подготовке отчетного задания?
или чат через профиль «ВК»
https://vk.com/
[/su_expand]
Организационный момент,
«исходящие» вопросы, ответы
тайминг 10 минут; ТФ — консультация
Рекомендуемые источники информации
в начало раздела к предыдущему разделу к первому разделу