Диада № 7

https://www.youtube.com/watch?v=AQh-FcGPFpw

 

«… История человечества и история Земли — это, по словам Герцена,
две главы одного романа, две фазы одного процесса. Но сегодня
история Земли все более зависит от истории человечества,
определяется ею и находится под угрозой закончиться …» [1, с. 231]

 

 

 

Естествознание и естественные науки
(
парадигма общечеловеческого)

 

 

 

Завершающая учебная дискуссия
на стыке глобальных проблем:

 

 

«Экологический кризис: миф или реальность?» 

 

«Ценность человеческой жизни: эволюция или киборгизация?

 

«Искусственный интеллект: за или против?»

 

 


 

В в о д н а я   ч а с т ь

 

Организационный момент (входящие вопросы и ответы)

О рейтинге, ходе и теме занятия (информация)

7 вопросов (о чем и зачем, обсуждение)

 

О с н о в н а я   ч а с т ь

 

ЭКОЛОГИЯ (вводный интерактив,  7 ответов + √! задание Ultra Light)

БИОЭТИКА (спич-дискуссия по группам, задание √! Light)

ЦИФРОВИЗАЦИЯ  (интерактив, brainstorming, √! задание Pro)

 

З а к л ю ч и т е л ь н а я   ч а с т ь

 

Коротко о главном (завершающий интерактив, √! задание Ulta Pro)

Рекомендации (как подготовиться к презентации проекта)

Организационный момент (исходящие вопросы и ответы)

 

√! – обязательно для рейтинга


 

 

 

Ход занятия

 

 

 

 


Вводная часть

тайминг  20 минут

 

 

Организационный момент
(входящие вопросы/ответы)

 

 

О рейтинге, ходе и теме занятия
(информация)

[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

Рейтинг

 

Общечеловеческое в естествознании

Общечеловеческое — те глобальные процессы и проблемы, которые нас объединяют (экология, род/племя, здоровье, образование, наука, духовность, этика,  … ). Изучение общечеловеческого дает основу для изучения многообразных форм бытия человека в современном мире. В центре вопросы: о характере «современности», ее признаках и критериях определения; о принадлежности современному миру различных народов, общественных групп, включающиеся в становящееся человечество. Ключевые категории парадигмы: экология, биоэтика, цифровизация.

получить больше информации 

 

[/su_expand]

 

7 вопросов (о чем и зачем)

[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 


1. Экологические проблемы: в чем ее актуальность вообще, и в естественных науках, в частности и что мы понимаем под прагматическим отношением человека к природе?
2.  Эволюционное, историческое развитие человечества и экологический кризис — как это соотносится?
3. Будущее человечества: «культура разъединения» и/или «культура объединения» (глобализация и демография)?
4. Что такое этика и почему данное направление в философии, науке и практике жизни следует соотнести с научной парадигмой общечеловеческого?
5. С чем связаны необходимость введения термина «биоэтика» в естественнонаучном знании и современные биоэтические дискуссии? 
6. Почему необходимо на постоянной основе контролировать исследовательскую деятельность в области биомедицины, в частности — эвтаназии, трансплантологии, медицинского экспериментирования с человеком. генодиагностики, генной терапии, … ?  
7. Будущее человечества: экологическое развитие и/или искусственный интеллект?

 

 

[/su_expand]

 

в начало раздела        к следующему разделу

 


Основная часть

Общий тайминг  140 минут

 

 


ЭКОЛОГИЯ

 

 

√! Задание Ultra Light

 

Вводный интерактив
«Экологический кризис:
миф или реальность?»

тайминг 40 минут

[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

Опорная презентация (часть 1)
(анонс 10 минут)

 

В процессе анонса презентации
ответьте на следующие вопросы:

 

Вопрос первый:

«Разруха: она не в окружающем мире, а в головах …?» 

Почему причины экологического кризиса, в том числе,
и психологического характера? Все дело в: …

для ответа пройдите по данной ссылке

 

 

Вопрос второй:

«Наше будущее: боимся или покоряем … ?»

Вы испытываете те или иные переживания (страхи) перед современными глобальными рисками (разрушение озонового слоя, демографический взрыв, исчезновение видов, глобальное потепление и др.)?

для ответа пройдите по данной ссылке

А также оцените Ваши переживания в условиях глобальных рисков

для экспресс-опроса пройдите по данной ссылке

 

 

Вопрос третий:

«Человек, Культура, Цивилизация:
как сохранить Себя на планете Земля … ?»

расставьте в порядке значимости варианты ответов здесь

 

[/su_expand]

 

 

 

Для самостоятельного изучения:

 

«Может ли психология быть экологической

 

[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

Просмотрите опорную презентацию (часть 2)

 

Интерпретируйте данные три тезиса
(в каждом ответе до трех предложений):

Прим.: для ответа на вопросы,  прочитайте внимательно слайд
«Итоговая интеграция» в опорной презентации (часть 2)

 

Тезис 1.  «Решение экологических проблем сегодня требует коренного изменения культурных оснований бытия, воззрений на место человека в природе, преодоления стихии развития, перехода к развитию, направляемому разумом». 

Тезис 2. «Современная культура человека – культура разъединения и/или культура объединения?»

Тезис 3. «У человека два пути: задуматься и содействовать эволюционному развитию «мира и себя в нем» или пойти по пути процесса «киборгизации»?»

 

 

[/su_expand]

 

 

 

Перерыв 20 минут

 

 

 


БИОЭТИКА

 

 

√! Задание Light

 

Спич-дискуссия
«Ценность человеческой жизни:
эволюция или киборгизация?»

тайминг 40 минут

[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

Вопросы к «Speech-Discussion»

 

1. Что такое этика и почему данное направление в философии, науке и практике жизни следует соотнести с научной парадигмой «общечеловеческого»? (1 спикер)

2. С чем связаны необходимость введения термина «биоэтика» в естественнонаучном знании и современные биоэтические дискуссии? (1 спикер)

3. Почему необходимо на постоянной основе контролировать исследовательскую деятельность в области биомедицины?  (1 спикер) 

4. Почему медицинская практика наряду с технологическим прогрессом ответственна за современный рост значимости биоэтики? (1 спикер) 

5. Что означает термин «синдром дефицита внимания и гиперактивности» и как данная проблематика связана с медициной и педагогикой? (1 спикер)

6. Как взаимосвязаны вопросы товарно-денежных, нравственных и здоровьесберегающих отношений? (1 спикер)

7. Как рассматривается проблема юридических, моральных, социальных последствий  принятого человеком решения в контексте биоэтики? (1 спикер)

8. Объясните тезис: «Биоэтика — это дискуссия о том, какое этическое оправдание имеют законы, регламентирующие ситуации, порожденные познавательным отношением к миру» (1 спикер)

9. В чем заключается этическое «правило правдивости» в современной биоэтике? (1 спикер)

10. В чем заключается этическое «правило информированного согласия» в современной биоэтике? (1 спикер)

11. В чем заключается этическое «правило конфиденциальности» в современной биоэтике? (1 спикер)

12. Каковы основные типы ситуаций, которые требуют от человека принимать решения относительно медико-биологических вмешательств и в чем заключается вопрос о статусе эмбриона? (1 спикер)

13. В чем заключаются современные дискуссии по вопросу «новых репродуктивных технологий» (НРТ)? (1 спикер)

14. В чем заключается современная биоэтическая проблема искусственного поддержания жизни человека? (1 спикер)

15. Как взаимосвязаны (в контексте биоэтики) принцип уважения личности, принцип «не навреди» и принцип легализации эвтаназии? (1 спикер)

16. В чем заключается проблема определения сущности «традиционных» и «новых» критериев констатации смерти человека? (1 спикер)

17. Каковы три этических принципа, которые являются условиями безупречного установления диагноза смерти мозга и три традиции забора донорских органов? Кратко раскройте эти принципы и традиции, акцентируйте внимание на «традиции рутинного забора». (1 спикер)

18. В чем заключаются биоэтические принципы «согласия» и «несогласия» в отношении к проблеме трансплантологии? (1 спикер)

19. Ксенотрансплантация — что это такое и как это соотносится с принципом «морального отношения ко всей живой природе»? (1 спикер)

20. В чем заключается биоэтическая сущность моральных проблем медицинского экспериментирования? (1 спикер)

21. Как соотносятся биоэтические принципы «личной неприкосновенности» и «добровольного информированного согласия» в контексте медицинского экспериментирования? (1 спикер)

22. В каком виде (с позиций биоэтики) может происходить медицинское экспериментирование с людьми и на каких данных должны быть основаны такие эксперименты? (1 спикер)

23. Какие этические проблемы породило развитие технологий генодиагностики и генотерапии?  (1 спикер)

24. Почему технологии генодиагностики и генотерапии крайне актуальны, и как это соотносится с парадигмой «общечеловеческого»?  (1 спикер)

25. Почему генетические знания существенно связаны с этическими проблемами, но  активное развитие генных технологий явно опережает сегодня обсуждение биоэтических вопросов?  (1 спикер)

26. Что подразумевается под «биоэтическими комитетами» в контексте развития современной науки?  (1 спикер)

 

Материал для подготовки к Speech-Discussion — скачать
прим. ответ на каждый вопрос выделен цветом 

Дополнительный материал:
Ценность человеческой жизни:
значение для современного человека

 

 

Регламент спич-дискуссии

 

Время выступления по группам в пределах 3-х минут.

Форма выступления: один вопрос = один спикер.

Вопросы — один вопрос каждому спикеру.

Дискуссия общая.

Итоги.

 

[/su_expand]

 

 


ЦИФРОВИЗАЦИЯ

 

 

√! Задание Pro

 

Видео-интерактив 
«Искусственный интеллект:
за или против?»

тайминг 30 минут

[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

 

1. Просмотрите опорную презентацию (часть 3)
«Что может и уже делает искусственный интеллект?»

Дополнительно (видео):
Новейшие роботы и технологии будущего:
все новости технологий

 

2. Просмотрите данное видео
«10 пугающих моментов в развитии
искусственного интеллекта»

 

3. Сформулируйте только два предложения, отражающее Ваше отношение к просмотренному видео.
Ваши предложения начните со слов:
первое —  «ИИ: я «За», потому-что …», 
второе —  «ИИ: я «Против», потому-что …»
Внесите их на jamboard

Дополнительный материал
Искусственный интеллект: миф и реальность

 

[/su_expand]

 

 

в начало раздела        к предыдущему разделу   к следующему разделу

 


Заключительная часть

тайминг 20 минут

 

 

Коротко о главном
(завершающий интерактив)

 

√! Задание Ultra Pro

 

Закончите каждый из предлагаемых ниже афоризмов
одним или двумя (максимум тремя) словами

 

Афоризм первый:

Наивысшее назначение человека — … “

внесите Ваш ответ здесь

 

Афоризм второй:

“Самое главное в жизни  —  … “

внесите Ваш ответ здесь

 

Афоризм третий:

“Быть свободным, значит —  … “

внесите Ваш ответ здесь

 

 

 

 


РЕКОМЕНДАЦИИ

 

«Как правильно оформить текст проекта
и подготовиться к его презентации?»

 

[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

1. Как выбрать тему проекта для подгруппы? 

Темы проектов соответствует темам диад №№ 1-7
(7 диад = 7 тем проектов = 7 подгрупп)

 

2. Как правильно оформить текст (тезисы) проекта?

 

2.1. Текст проекта должен быть выполнен по принципу пятиабзацного эссе («гамбургер» или «триада в триаде»). 
О методе «триада в триаде» прочитайте в данной презентации.

2.2. Скачайте данный шаблон оформления тезисов проекта и выполните Ваш текст в нем (один на подгруппу)

2.3. Посмотрите данный образец правильного оформления тезисов проекта.

 

3. Как сделать правильную презентацию проекта
на занятии 7-й диады? 

 

Скачайте данный шаблон оформления презентации проекта и подготовьте Вашу презентацию в нем (одну на группу).

При подготовке выступления и презентации учитывайте, что время на защиту проекта одной подгруппой — 20 минут. Само выступление — 15 минут, вопросы подгруппе (от других подгрупп) — 5 минут.

 

Дедлайн подготовки проекта:

 

[/su_expand]

 

 

Организационный момент
(исходящие вопросы и ответы)

 

 

Рекомендуемые источники информации

 

 

в начало раздела        к предыдущему разделу        к первому разделу

 

https://www.youtube.com/watch?v=mNNq0I_2hhw

К следующей диаде № 8

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.