Диада 6 «Как обучать?»

или «Об информационных технологиях и дистанционном обучении»

 

Учебная дискуссия  

 

Преамбула:
«Коммуникация в социальных сетях: удовлетворение социальных потребностей в квази-форме и/или альтернативная форма организации учебной и профессиональной рефлексии преподавателя и студентов?».

Содержание:
Информационные технологии и дистанционное обучение, о формах педагогического взаимодействия в социальных сетях (анализ дидактической таблицы и презентация авторского учебного блога по избранной теме, дисциплине и т.п.). «Технологические формы организации занятий в высшей школе и их инновационные вариации: системно-дидактический анализ» (обсуждение результатов заполнения и обработки дидактической таблицы).

Технологический формат, рекомендуемый аспирантам
для подготовки и реализации учебной дискуссии:

а) «Учебный диалог в социальных сетях»;
б) «Опорные схемы» («открытые» дидактические материалы, «системно-дидактические таблицы»)»

 

ХОД АУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ:

 

Вводная часть

 

1. Вводное слово к учебной дискуссии (преамбула, содержание, формат).
2. Знакомство с примером дидактической разработки занятия.

3. Решение ситуационной задачи (кейс «Педагогическая ситуация»).

 

Основная часть
(осуществляется предварительная подготовка данной части
аспирантами из числа слушателей курса)

Общая дискуссионная проблема:
«Блоги в обучении: плюсы, минусы, возможности применения в традиционном («аудиторном») формате обучения».

 

Материалы, рекомендуемые аспирантам
для подготовки и проведения учебной дискуссии

ОБСУЖДЕНИЕ № 1
(по материалам Гришан Ольга. Использование блога в обучении. )

ОБСУЖДЕНИЕ № 2
(по материалам «Как вести образовательный блог?»)

ОБСУЖДЕНИЕ № 3
(по материалам Лупанов Семен. Блог на Blogger.com – плюсы и минусы. )

 

Заключительная часть

 

1. Подведение итогов, анализ/самоанализ проведенного занятия
(скачать бланк для анализа (самоанализа) занятия.) Образец выполнения анализа/самоанализа занятия смотрите здесь (пункт 2).

2. Текущие вопросы по подготовке РПД 
(рабочих программ дисциплин).

Технологический формат: индивидуальное собеседование. 

Скачать необходимый ФГОС
Скачать ФГОС «Психология» (бакалавриат)
Скачать ФГОС «Психология» (магистратура)
Скачать ФГОС «Психология» (специалитет «ПСД»)
Скачать ФГОС «Психология» (аспирантура)
Скачать шаблон РПД
Скачать образец РПД
Посмотреть рабочие учебные планы (специалитет «ПСД»)
1 курс
2 курс
3 курс
4 курс
5 курс

3. Информация о подготовке к аттестационному занятию.