«… Окружающая среда (среда окружения, environment) … это полный, «исчерпывающий набор условий и обстоятельств, в которых живет человек, как физических, так и социокультурных» (Дж. Голд, 1990) … » [3]
Естествознание и естественные науки (инвайронментальная парадигма)
Организационный момент (входящие вопросы и ответы)
Вводный интерактив (brainstorm, задание Ultra Light)
7 вопросов (о чем и зачем, обсуждение)
Важная информация (презентация 7 ответов + задание Light)
Круглый стол (спич-дискуссия по группам, задание Pro)
Самопроверка (тест-самопроверка, задание Ultra Pro)
З а к л ю ч и т е л ь н а я ч а с т ь
Коротко о главном (каковы итоги, рефлексия)
Рекомендации (что изучить самостоятельно и что почитать)
Организационный момент (исходящие вопросы и ответы)
Ход занятия
Вводная часть
Общий тайминг 60 минут
А. Организационный момент
(входящие вопросы/ответы)
[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]
О текущем рейтинге
О ходе занятия
[su_expand height=»40″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]
Натурализм в естествознании
Парадигма природной обусловленности поведения человека.
Понятийный строй задается соотношением «человек – природа».
Система взглядов на мир, согласно которым сама природа выступает
единым, универсальным принципом объяснения всего сущего …
Инвайронментальная парадигма
Центральная категория: окружающая среда (среда окружения) …
«исчерпывающий набор условий и обстоятельств, в которых живет
человек, как физических, так и социокультурных» (Дж. Голд, 1990).
Окружение (среда) различных уровней и видов определяет то
или иное поведение человека.
Поведение человека «заранее закодировано» в среде.
В психологии: экологический бихевиоризм (см. подробнее) и др.
[/su_expand]
Б. Вводный интерактив
Задание Ultra Light
(обязательное для рейтинга)
Индивид — Среда (Цвет) — Поведение,
или «Как цвет «управляет» нами» ?
[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]
1. (15 минут) Ознакомьтесь с видео «Как цвет влияет на человека?» и бегло просмотрите кейс-статью: «Как цвет влияет на поведение человека?»
2. (15 минут) Пройдите данный диагностический тест: Макс Люшер. Цветовой тест — полный вариант (онлайн).
2. (10 минут) Исходя из полученной информации, ответьте на вопрос «Какое определение Вы бы дали «цветовой психологии» с позиций экологического бихевиоризма.
Примечание: ответ в предложении из 7 — 12-ти слов.
Для наглядности и обратной связи используйте фрейм для Вашей группы
3. (10 минут) Примите участие в свободном обсуждении результатов выполненной работы.
Рекомендуемые дополнительные ссылки:
Ссылка 1. О цветовом восприятии человека
Ссылка 2. 18 лайфхаков цветового дизайна интерьера
[/su_expand]
В. 7 вопросов (о чем и зачем)
[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]
1. Индивид, среда, поведение — как это соотносится?
2. Как влияет среда (и какая среда?) на поведение животного (включая человека)?
3. Какова роль среды в развитии человека как индивида, как личности?
4. Психологическое разнообразие — свойство всех животных, включая человека — зачем это изучать?
5. Каковы предыстория, этапы, предпосылки развития данной проблемы в современной науке?
6. Каковы источники знаний о межиндивидуальной вариативности?
7. Среда, личность, индивидуальность – как это соотносится?
[/su_expand]
в начало раздела к следующему разделу
Основная часть
Общий тайминг 100 минут
А. Важная информация: 7 ответов
Задание Light
(обязательное для рейтинга)
«Индивид — Среда» => Поведение:
о природной и социальной детерминации
[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]
Ознакомьтесь с опорной презентацией
слайды с 5-го по 16-й (совместное обсуждение)
тайминг 20 минут
Используйте опорный сигнал для задания Light
тайминг 20 минут
[/su_expand]
Перерыв 20 минут
Б. Спич-дискуссия
«Индивид — Среда»=>Поведение:
о природной и социальной детерминации
Задание Pro
(обязательное для рейтинга)
[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]
Выступления по группам
(по итогам «разработки» понятия)
тайминг 30 минут
Группа 1. ПОВЕДЕНИЕ
Группа 2. СРЕДА
Группа 3. ИНДИВИД
Группа 4. ЛИЧНОСТЬ
Группа 5. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Группа 6. РАЗНООБРАЗИЕ (+межиндивидуальная вариативность)
Группа 7. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ (+психологическое разнообразие)
Источник информации для подготовки здесь
Для наглядности и обратной связи используйте фрейм для Вашей группы
Регламент спич-дискуссии
Время выступления по группам в пределах 7 минут.
Форма выступления: а) один спикер от группы, остальные добавляют; б) каждый выступает по своему «блоку».
Далее — задаются вопросы группе.
Общая дискуссия.
Подведение итогов.
[/su_expand]
В. Тест для самопроверки
Задание Ultra Pro
(обязательное для рейтинга)
[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]
Пройти тест-самопроверку
тайминг 50 минут
Используйте опорную презентацию
слайды с 5-го по 16-й и с 17-го по 25-й
[/su_expand]
в начало раздела к предыдущему разделу к следующему разделу
Заключительная часть
Общий тайминг 20 минут
А. Коротко о главном (итоги, рефлексия)
Опорный сигнал смотреть
Б. Рекомендации
[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]
Что можно изучить самостоятельно —
Натурализм в естествознании — получить больше информации
Инвайронментальная парадигма — получить больше информации
Что можно почитать по теме —
— см. источники информации по теме диады
[/su_expand]
В. Организационный момент
(исходящие вопросы и ответы)
!!! Важно
К следующей диаде необходимо распределить вопросы
к спич-дискуссии и подготовиться. Каждому по одному вопросу.
[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]
О подготовке групповых проектов (принцип «гамбургера»; триада в триаде)
Тематика проектов соответствует темам учебных диад №№ 1-7 (7 проектов — 7 групп)
Шаблон оформления текста проекта (один на группу) — обязательно
Шаблон оформления презентации проекта (одна на группу) — обязательно
Дедлайн:
[/su_expand]
в начало раздела к предыдущему разделу к первому разделу

К следующей диаде № 6