Диада № 5


 

«… Окружающая среда (среда окружения, environment) … это полный, «исчерпывающий набор условий и обстоятельств, в которых живет человек, как физических, так и социокультурных» (Дж. Голд, 1990) … » [3]

 

 

 

Естествознание и естественные науки (инвайронментальная парадигма)

 

 

 

 


 

В в о д н а я   ч а с т ь

 

Организационный момент (входящие вопросы и ответы)

Вводный интерактив (brainstorm, задание Ultra Light)

7 вопросов (о чем и зачем, обсуждение)

 

О с н о в н а я   ч а с т ь

 

Важная информация (презентация 7 ответов + задание Light)

Круглый стол (спич-дискуссия по группам, задание Pro)

Самопроверка (тест-самопроверка, задание Ultra Pro)

 

З а к л ю ч и т е л ь н а я   ч а с т ь

 

Коротко о главном (каковы итоги, рефлексия)

Рекомендации (что изучить самостоятельно и что почитать)

Организационный момент (исходящие вопросы и ответы)

 

 


 

 

 

Ход занятия

 

 

 

 


Вводная часть

Общий тайминг  60 минут

 

 

А. Организационный момент
(входящие вопросы/ответы)

[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

О текущем рейтинге

О ходе занятия

О теме занятия

[su_expand height=»40″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

Натурализм в естествознании

Парадигма природной обусловленности поведения человека.
Понятийный строй задается соотношением «человек – природа».
Система взглядов на мир, согласно которым сама природа выступает
единым, универсальным принципом объяснения всего сущего …

— получить больше информации

 

Инвайронментальная парадигма

Центральная категория: окружающая среда (среда окружения) …
«исчерпывающий набор условий и обстоятельств, в которых живет
человек, как физических, так и социокультурных» (Дж. Голд, 1990).
Окружение (среда) различных уровней и видов определяет то
или иное поведение человека.
Поведение человека «заранее закодировано» в среде.
В психологии: экологический бихевиоризм (см. подробнее) и др.

— получить больше информации

 

[/su_expand]

 

 

Б. Вводный интерактив

 

Задание Ultra Light
(обязательное для рейтинга)

 

Индивид — Среда (Цвет) — Поведение,
или «Как цвет «управляет» нами» ?

[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

1. (15 минут) Ознакомьтесь с видео «Как цвет влияет на человека?» и бегло просмотрите кейс-статью: «Как цвет влияет на поведение человека?»

2. (15 минут) Пройдите данный диагностический тест: Макс Люшер. Цветовой тест — полный вариант (онлайн).

2. (10 минут) Исходя из полученной информации, ответьте на вопрос «Какое определение Вы бы дали «цветовой психологии» с позиций экологического бихевиоризма.  
Примечание: ответ в предложении из 7 — 12-ти слов.

Для наглядности и обратной связи используйте фрейм для Вашей группы

3. (10 минут) Примите участие в свободном обсуждении результатов выполненной работы.

 

Рекомендуемые дополнительные ссылки:

Ссылка 1. О цветовом восприятии человека
Ссылка 2. 18 лайфхаков цветового дизайна интерьера

[/su_expand]

 

 

В. 7 вопросов (о чем и зачем)

[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 


1. Индивид, среда, поведение — как это соотносится?
2. Как влияет среда (и какая среда?) на поведение животного (включая человека)?
3. Какова роль среды в развитии человека как индивида, как личности?
4. Психологическое разнообразие — свойство всех животных, включая человека — зачем это изучать?
5. Каковы предыстория, этапы, предпосылки развития данной проблемы в современной науке?
6. Каковы источники знаний о межиндивидуальной вариативности?
7. Среда, личность, индивидуальность – как это соотносится?

[/su_expand]

 

 

в начало раздела        к следующему разделу

 


Основная часть

Общий тайминг  100 минут

 

 

А. Важная информация: 7 ответов

 

Задание Light
(обязательное для рейтинга)

 

«Индивид — Среда» => Поведение:
о природной и социальной детерминации

 

[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

Ознакомьтесь с опорной презентацией
слайды с 5-го по 16-й (совместное обсуждение)

тайминг 20 минут

 

Используйте опорный сигнал для задания Light

тайминг 20 минут

 

[/su_expand]

 

 

 

Перерыв 20 минут

 

 

 

Б. Спич-дискуссия

«Индивид — Среда»=>Поведение:
о природной и социальной детерминации

 

Задание Pro
(обязательное для рейтинга)

 

[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

Выступления по группам 
(по итогам «разработки» понятия)

тайминг 30 минут

 

Группа 1. ПОВЕДЕНИЕ

Группа 2. СРЕДА

Группа 3. ИНДИВИД

Группа 4. ЛИЧНОСТЬ

Группа 5. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Группа 6. РАЗНООБРАЗИЕ (+межиндивидуальная вариативность)

Группа 7. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ (+психологическое разнообразие)

 

Источник информации для подготовки здесь

Для наглядности и обратной связи используйте фрейм для Вашей группы

 

Регламент спич-дискуссии

 

Время выступления по группам в пределах 7 минут.

Форма выступления: а) один спикер от группы, остальные добавляют; б) каждый выступает по своему «блоку».

Далее — задаются вопросы группе.

Общая дискуссия.

Подведение итогов.

 

[/su_expand]

 

 

В. Тест для самопроверки

 

Задание Ultra Pro
(обязательное для рейтинга)

 

[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

Пройти тест-самопроверку

тайминг 50 минут

Используйте опорную презентацию
слайды с 5-го по 16-й
и с 17-го по 25-й

[/su_expand]

 

 

в начало раздела        к предыдущему разделу   к следующему разделу

 


Заключительная часть

Общий тайминг 20 минут

 

 

А. Коротко о главном (итоги, рефлексия)

 

Опорный сигнал смотреть

 

Б. Рекомендации

[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

Что можно изучить самостоятельно —

Натурализм в естествознании — получить больше информации

Инвайронментальная парадигма — получить больше информации

 

Что можно почитать по теме — 

— см. источники информации по теме диады

[/su_expand]

 

В. Организационный момент
(исходящие вопросы и ответы)

 

!!! Важно

К следующей диаде необходимо распределить вопросы
к спич-дискуссии и подготовиться. Каждому по одному вопросу.

Вопросы см. здесь

 

[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

О подготовке групповых проектов (принцип «гамбургера»; триада в триаде)

Тематика проектов соответствует темам учебных диад №№ 1-7 (7 проектов — 7 групп)

Шаблон оформления текста проекта (один на группу) — обязательно

Шаблон оформления презентации проекта (одна на группу) обязательно 

Дедлайн: 

[/su_expand]

 

 

в начало раздела        к предыдущему разделу        к первому разделу

 

«… Окружающая среда (среда окружения, environment) … это полный, «исчерпывающий набор условий и обстоятельств, в которых живет человек, как физических, так и социокультурных» (Дж. Голд, 1990) … » [3]

К следующей диаде № 6

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.