Диада № 1


 

 


«Для того, чтобы значение и строение современных концепций
естествознания было понятно, необходимо прежде всего
выяснить, что такое наука в целом, какова ее структура,
что и как изучает естествознание…»

[1, с. 6]

 

 

 

Естествознание и естественные науки:

— природа, познание и наука;
— научное знание о природных явлениях,
— его происхождение и развитие;
— современные направления.

 

 

 


 

Структура и ТФ (технологический формат)

 

 

В в о д н а я   ч а с т ь

 

Организационный момент (входящие вопросы и ответы)

? Вводный интерактив (brainstorm)

7 вопросов 7 ответов (о чем и зачем, обсуждение)

 

О с н о в н а я   ч а с т ь

 

Лекция-беседа (7 вопросов — 7 ответов)

Лекционно-практическое занятие

Самопроверка (тест закрытого типа

 

З а к л ю ч и т е л ь н а я   ч а с т ь

 

Коротко о главном (каковы итоги, рефлексия)

Рекомендации (что изучить самостоятельно и что почитать)

Организационный момент (исходящие вопросы и ответы)

 

 


 

 

 

Ход занятия

 

 

 

 


Вводная часть

тайминг  20 минут

 

 

А. Организационный момент
входящие вопросы/ответы)

 

О структуре и содержании курса

О структуре учебной диады (ход занятий)

О системе дифференцированного зачета:
1) текущая самопроверка = тесты = рейтинг, 
2) учебный проект (по подгруппам) — см. «Заключительная часть»,
3) О ЗАЧЕТЕ.

 

 

? Вводный интерактив: «О Денисовском Человеке»,
или «Что такое CRISPR, AlphaGo и Proxima Centauri b …» ?

 

1. (10 минут) Ознакомьтесь с видео «Самые невероятные научные открытия …», а также просмотрите (бегло) кейс-статьи:

а) Научные прорывы за 10 лет: от бозона Хиггса до первых CRISPR-детей

б) 10 самых резонансных научных открытий 2019 года

в) Научные итоги 2019 года и ожидания в 2020 году: мнения российских ученых

 

2. (10 минут) Исходя из полученной информации сформулируйте три наиболее актуальных, на Ваш взгляд, современных направлений развития естественных наук. Внесите Ваши направления на данный ресурс menti.com КОД 4113594

3. (10 минут) Примите участие в свободном обсуждении результатов выполненной работы.

 

Рекомендуемые дополнительные ссылки:

Ссылка 1. Внешность денисовского человека ... [Электронный ресурс].
Ссылка 2. New Scientist назвал топ-10 научных открытий десятилетия [Электронный ресурс].

 

 

 

В. 7 вопросов — 7 ответов (о чем и зачем)


? Что есть Природа и знание о Природе (естествознание)?
? Что есть наука, знание и познание?
? Что такое жанры  научного стиля?
? В чем заключается научный метод (наблюдение, эксперимент)?
? Каковы понятия о формах и функциях научного знания?
? В чем отличие науки от других сфер деятельности человека?
? Естественные, гуманитарные. практические дисциплины (общее и особенное).

 

 

 

в начало раздела        к следующему разделу

 


Основная часть

тайминг  140 минут

 

 

А. Лекция-беседа: «Наука как форма познавательного отношения человека к действительности»

тайминг 70 минут

 

Опорная презентация А — смотреть

Опорный сигнал 1.1 (контрольный бланк) — скачать

 

Дополнительные ссылки:

Ссылка 3. Совместима ли психология и естественнонаучная парадигма?(сатья). [Интернет-ресурс]

 

 

 

Перерыв 20 минут

 

 

 

Б. Лекционно-практическое занятие:
«Психология как естественная наука»

Тайминг 50 минут

 

Опорная презентация Б — смотреть
(для выполнения практических заданий и теста)

Опорный сигнал 1.2 — скачать
(бланк для практической работы, задания)

 

Дополнительные материалы (см. «Задание к вопросу 5» в ОС 1.2)
Видео-материал 1 (Трасса 60, 2001: «Эпизод с картами»)
Видео-материал 2 (Я и другие, 2010, «Эксперимент на улице»)
Видео-материал 3 (Я и другие, 2010, «Обе белые»)
Видео-материал 4(Я и другие, 2010, «Плохой-хороший человек»)
Как родилась идея фильма «Я и другие» (Валерия Мухина)

 

 

В. Тест для самопроверки

Тайминг 20 минут

 

Пройти тест-самопроверку
(используйте опорную презентацию Б)

 

 

 

в начало раздела        к предыдущему разделу   к следующему разделу

 


Заключительная часть

Тайминг 20 минут

 

 

А. Коротко о главном (итоги, рефлексия)

 

 

Б. Рекомендации:

 

Что можно изучить самостоятельно —

вопрос «Историческое развитие наук о природе»
— см. источник информации по вопросу

Что можно почитать по теме — 

— см. источники информации по теме диады

 

 

В. Организационный момент
(исходящие вопросы и ответы)

 

О подготовке групповых проектов, о принципе «гамбургера» ;триада в триаде)

Тематика проектов соответствует темам учебных диад №№ 1-7 (7 проектов — 7 групп)

Шаблон оформления текста проекта (один на группу) — обязательно

Шаблон оформления презентации проекта (одна на группу) обязательно 

Дедлайн: 10.40 Мск 20 ноября 2020 г.

 

 

 

в начало раздела        к предыдущему разделу        к первому разделу

 

«Для того, чтобы значение и строение современных концепций естествознания было понятно, необходимо прежде всего выяснить, что такое наука в целом, какова ее структура, что и как изучает естествознание…» [1, с. 6]

К следующей диаде (№ 2)

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.