Диада 3 «Чему обучать?»

или «О ЗУНах» и квалификации, о знаниях и компетенциях»

 

Учебная дискуссия  

 

Преамбула:
Что есть «обучение» в современном вузе: «Получение знаний и переработка информации» и/или «Развитие индивидуальных способностей и «умения учиться»

Содержание:
«От «ЗУНов» к квалификации, от знаний к компетенциям. Содержание высшего образования: «фундаментальное», и/или «знаниевое,» и/или «компетентностное»? «Знаниевый подход» и «компетентностный подход»: история, общее и особенное, плюсы и минусы, возможности и пути системной интеграции и эффективного использования. Роль знаний в образовании, о квантовой и когнитивной педагогике, о нейропедагогике, о суггестивной и лингвистической педагогике. Компетенции общекультурные, профессиональные (когнитивные, функциональные, социально-личностные). Обучающихся как пользователь современных инструментов познания, или «декларация» – «ахиллесова пята» традиционной педагогики».

Технологический формат:
лекция-дискуссия с включением элементов «панели» или «техники аквариума»

 

ХОД АУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ:

 

Вводная часть

 

1. Вводное слово к учебной дискуссии (преамбула, содержание, формат).
2. Знакомство с примером дидактической разработки занятия.

3. Решение ситуационной задачи (кейс «Педагогическая ситуация»).

 

Основная часть

 

Обсуждение № 1
(по материалам статьи Г.Г. Аракелова)

Дискуссионная проблема:
«О будущем российской психологии — чему обучать?«

Посмотреть материалы для самоподготовки к обсуждению 1

 

Обсуждение № 2
(по материалам статьи С.Ф. Сергеева)

Дискуссионная проблема:
«Каковы инструменты познания в современном вузе?», или «Педагогическое юзабилити: осваиваемость, эффективность, достопамятность, удовлетворенность… ».

Посмотреть материалы для самоподготовки к обсуждению 2

 

Обсуждение № 3
(по материалам статьи Е. Шеваль)

Дискуссионная проблема:
«Цель и результат высшего образования: знания или компетенции?».

Посмотреть материалы для самоподготовки к обсуждению 3

Подведение итогов дискуссии: «Что есть «обучение» в современном вузе: «Получение знаний и переработка информации» и/или «Развитие индивидуальных способностей и «умения учиться»

 

Заключительная часть

 

1. О подготовке и защите диссертации в РАНХиГС
(информация). 

2. Текущие вопросы по подготовке РПД 
(рабочих программ дисциплин).

Технологический формат: индивидуальное собеседование. 

Скачать необходимый ФГОС
Скачать ФГОС «Психология» (бакалавриат)
Скачать ФГОС «Психология» (магистратура)
Скачать ФГОС «Психология» (специалитет «ПСД»)
Скачать ФГОС «Психология» (аспирантура)
Скачать шаблон РПД
Скачать образец РПД
Посмотреть рабочие учебные планы (специалитет «ПСД»)
1 курс
2 курс
3 курс
4 курс
5 курс

3. Network Science  (мастер-класс)