Диада 2 «Зачем обучать?»

 

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Когнитивная-педагогика-Коллаж-2-1024x580.png

или «Об обучении, воспитании, образовании, самообразовании и профессиональном самоопределении»

 

Учебная дискуссия  

 

Преамбула:
«Зачем учиться в вузе — взгляд «бывшего» студента (карьера, личностный рост, социальный статус, кругозор, общение, новые знакомства, …)»?

Содержание:
Роль высшего образования в развитии современной цивилизации (воспитательная, развивающая, профессиональная составляющие). Тенденции (классика и современность) развития высшего образования в России и за рубежом (демократизация, создание научно-учебно-производственных комплексов, фундаментализация, индивидуализация, гуманитаризация и гуманизация, цифровизация, переход к массовому высшему образованию, автономизация, рост требований к профессионализму преподавателей, увеличение роли общественной оценки эффективности вузов).

Технологический формат: свободная дискуссия.

 

ХОД АУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ:

 

 

Вводная часть

 

1. Вводное слово к учебной дискуссии (преамбула, содержание, формат).
2. Знакомство с примером дидактической разработки занятия.
3. Решение ситуационной задачи (кейс «Педагогическая ситуация»). 

 

Основная часть

 

Обсуждение № 1
(по книге Йохана Г. Виссема [стр. 12-20])

Дискуссионная проблема: «О «фундаментальной трансформации университетов в современном мире», о «модели университета третьего поколения», об «управленческих вызовах».

Посмотреть материалы для самоподготовки

 

Обсуждение № 2
(по материалам интервью с Александром Асмоловым)

Дискуссионная проблема: «Как строить «образовательные практики в эпоху изменений?», или «Хочешь жить – умей учиться».

Посмотреть материалы для самоподготовки

 

Обсуждение № 3
(по итогам работы с опорной дидактической картой)

Дискуссионная проблема: «Каковы тенденции развития высшего образования (классика и современность)?».

Посмотреть материалы для самоподготовки

 

Заключительная часть

 

1. Подведение итогов дискуссии: «Зачем учиться в вузе — взгляд «бывшего» студента (карьера, личностный рост, социальный статус, кругозор, общение, новые знакомства, …)»? (отбор и ранжирование 10 основных причин).

Посмотреть опорную информацию

Технологический формат: организационно-мыслительная игра.

 

2. Текущие вопросы по подготовке РПД (рабочих программ дисциплин).

Технологический формат: индивидуальное собеседование. 

Скачать необходимый ФГОС
Скачать ФГОС «Психология» (бакалавриат)
Скачать ФГОС «Психология» (магистратура)
Скачать ФГОС «Психология» (ПСД)
Скачать ФГОС «Психология» (аспирантура)
Скачать шаблон РПД
Скачать образец РПД

3. Network Science (мастер-класс)