Psy-Edu-Teacher

Образование vs Психология

 

Преподаватель и студент:
проблема диалога

 

Цель психологии образования  — анализ механизмов формирования его личностного результата  …, системы ценностей и личностных установок, которые формируются у обучающегося в процессе прохождения по «ступеням» непрерывного образования на протяжении всей жизни… [40, с. 7-8].

Организационный момент
тайминг 20 минут; ТФ —  входящие вопросы/ответы 

О наших ресурсах и контактах:
1) СДО РАНХиГС — информация (ссылки), тесты для учета рейтинга и посещаемости
2) данный ресурс (как вариант веб-сайта преподавателя) development-eco.ru
3) общий google — диск со всеми материалами, по приглашению
4) учебная группа ВК — открытая https://vk.com/profdevelopment
5) ТГ — контакт для личных сообщений, по приглашению

О рейтинге и зачете, о целях и содержании, о структуре занятий, о темах

О чем и зачем?

Ход занятия 

… Образование это то, что остается, когда все выученное забыто …
Беррес Ф. Скиннер [15]

Преподаватель/студент глазами студента/преподавателя/исследователя,
или 
«Психология vs or & Образование … ?»

Интерактив-проблематизация
тайминг 60 минут; ТФ — анализ проблемного контента + техника «Brainstorm»
(актуализация темы, свободное обсуждение, «столкновение мнений»)



1. «Вы — студент»

Ознакомьтесь с видео: «Поздравление преподавателей и партнеров с Днем Академии».

«Какие эмоции Вы чаще всего испытывали при общении с преподавателями вуза, в который Вы закончили?» (выберите до 3-х вариантов).

Для ответа пройдите по данной ссылке

 

2. «Вы — преподаватель»

Ознакомьтесь с видео «Как повысить эффективность обучения?».

«Какие ошибки совершает преподаватель в своей работе наиболее часто? Назовите пять наиболее значимых, на Ваш взгляд.» (каждая формулировка может состоять не более, чем из 5-ти слов).

Для ответа пройдите по данной ссылке

 


3.  «Вы — исследователь»

Сформулируйте одну проблему, на Ваш взгляд, наиболее актуальную для современной педагогики (психологии) высшего образования (7-10 слов). Посмотрите примеры формулировок здесь

Дайте обратную связь в общем чате или устно

 

Для обсуждения к п. 3
(подумайте «для себя»):

 

а) какова социальная проблема («запрос общества») может быть заложена в Вашей формулировке? (социальный уровень проблемы);

б) в чем ее практическая составляющая — почему это может быть актуально для практики, и чего «не хватает» для такой практики сегодня? (научно-методический уровень проблемы);

в) к какой отрасли академической науки следует отнести Вашу формулировку, насколько она (формулировка) теоретически «подкреплена», каких теоретических разработок недостаточно, есть ли то или иное «незнание» в данной сфере? (научно-теоретический уровень проблемы)

Прокомментируйте в свободном обсуждении (можно в в общем чате) проблемную «связку» «Преподаватель/студент глазами студента/преподавателя, или «Психология vs or & Образование … ?»

Ценность образования
» … поистине ценны только процессы,
обеспечивающие позитивный результат … » [1]

Образование vs Психология: каковы  возможности педагогической рефлексии?

Теория-актуализация
тайминг 20 минут; ТФ — анонс информационной презентации
(лекционно-практическая работа)

Управление образованием
» … в едином управленческом пространстве должны
оптимально сочетаться внешне противоположные
принципы индивидуального подхода
и единства требований … » [1]

«Как обучать эффективно?»
(что скажут педагоги, психологи, дидакты)

Практика-закрепление
тайминг 30 минут; ТФ — закрепление информации
(лекционно-практическая работа)

Если Вы отсутствовали на занятии, то заполните и отправьте данный бланк файлом с именем «Фамилия Имя Группа» в общую папку по данной ссылке

Педагог и студент в образовании
» … поистине высокий потенциал характеризуется
не высокой внешней активностью, а внутренней
готовностью к любому виду активности
и к любой цели … » [1]

Преподаватель сегодня: Кто он? — «Умник на сцене», или «Гид в сторонке — тьютор-ментор»,
или «Активный субъект учения», или «Модератор онлайн-курсов»,
или «Фасилитатор онлайн-обучения»
…?

Проектирование (домашнее задание)
тайминг 60 минут на занятии; индивидуально домаТФ — самостоятельная работа

Дедлайн — к началу следующего тематического блока

Проект — самостоятельное задание, обязательная позиция к зачету/экзамену.
Выполняется студентом в течении семестра
. Презентация проекта — на итоговой учебной конференции. 
Бланки с каждым выполненным этапом проекта загружаются для учета в рейтинге в данную папку:
Папка для выполненных заданий «Проектирование»

Профессия в образовании
«… выбирать профессию и круг близкого общения нужно так,
чтобы не только результат, но и процесс взаимодействия
был в целом приятным … » [1]

Каковы возможности психологии образования в решении типичных профессиональных трудностей преподавателя: 1) избежать ошибок в организации обучении, 2)  повысить его эффективность; 3) оценить собственную готовность (и смысл) к работе преподавателем?

Онлайн-аналитика
тайминг 30 минут; ТФ — работа в подгруппах/залах,
совместный поиск и анализ информации в онлайн

Выполните задания

Работа в сессионных залах

1. Используя свободный веб-серфинг (или данные рекомендуемые материалы — Асмолов А.Г. «Психология образования» …), подготовьте экспресс-выступление («speech») по одному вопросу из предлагаемого справа списка.

2. Внесите тезисы по указанной для Вашего зала ссылке. 

Онлайн-доска

___

Пример слайда 1   Пример слайда 2

3. Прокомментируйте 
результаты в рамках спич-дискуссии.
  

Для подготовки по залам

1) педагогическая коммуникация: условия возникновения отношений доверия «преподаватель-студент» 

2) модели поведения преподавателя, типология И.Б. Назаровой 

3) модели поведения преподавателя, типология А.В. Юревича 

4) модели поведения преподавателя, классификация Л.Д. Столяренко 

5) модель толерантного поведения преподавателя 

6) модель авторитарного поведения преподавателя 

7) модель неконструктивного (в педагогической коммуникации) поведения преподавателя 

Дополнительные вопросы («свободный спикер») 

8) учебная коммуникация в образовании: коммуникативная культура преподавателя

9) учебная коммуникация в образовании: нарушения в межличностной коммуникации «преподаватель-студент» и их коррекция 

10) сценарии поведения преподавателя, № 1: «Ни на что не хватает времени, я перегружен на работе» 

11) сценарии поведения преподавателя, № 2: «Все плохо, никто меня здесь не понимает» 

12) сценарии поведения преподавателя, № 3: «Коллеги, которые выше меня по статусу, добились этого благодаря нужным связям»  

13) сценарии поведения преподавателя, № 4: «У меня все равно ничего не получится» 

14) сценарии поведения преподавателя, № 5: «Да разве они могут лучше, чем я …?» 

15) сценарии поведения преподавателя, № 6: «Вот в наши годы …» 

16) сценарии поведения преподавателя, № 7: «Я и так все знаю …?» 

Рекомендуемая схема выступления:

1)  общая информация по заданному вопросу («Какова актуальная проблема / одна из актуальных проблем преподавания сегодня?»);

2) возможности психологии образования в решении данной проблемы на теоретическом уровне («Как преподавателю избежать возможных ошибок и выстроить эффективную и конструктивную учебную коммуникацию со студентами?»);

3) возможности и практические методы (диагностики, коррекции, консультирования) психологии образования в повышении эффективности преподавания («Что и как «измерить», как интерпретировать, как активизировать, а при необходимости — как корректировать то или иное поведение преподавателя). 

При подготовке п. 3 (методы и диагностика),
обратите внимание на следующие позиции:

диагностика модели педагогического общения бланковый (стр. 129-131)
тест на тип личности по типологии Майерс-Бриггс (МВТI) онлайн;
тест «Темная триада» личностных черт онлайн;
пятифакторный опросник личности 5PFQ онлайн;
индивидуально-типологический опросник ИТО онлайн;
тест ориентационного стиля профессионального общения онлайн.

Для самостоятельного подбора методов, 
обратите внимание на данный сборник онлайн-тестов:

Каталог психологических тестов

Навыки в образовании
» … чтобы избавиться от тревожных переживаний,
достаточно отработать до автоматизма
соответствующие действия … » [1]

Как преподавателю избежать типичных ошибок и выстроить 
конструктивную педагогическую коммуникацию со студентами?

Спич-дискуссия
тайминг 60 минут; ТФ — «Speech-Discussion»
(экспресс-обсуждение аналитических комментариев)

7 мин. от каждого зала

 

Эффективность образования
» … непосредственным регулятором поведения
выступают субъективные оценки, которые
преломляют и интегрируют все
объективные воздействия … » [1]

Как оценить собственную готовность к педагогической деятельности?

Интерактив-обобщение
тайминг 20 минутТФ — самостоятельная рефлексия

Самопроверка (тест)
тайминг 60 минут; ТФ — 
исходящие вопросы/ответы. онлайн-тестирование

Дедлайн 10 утра следующего дня

Организационные моменты

тайминг 5 минут

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.