Студент vs Образование

Преамбула:

Цель психология образования  — освещение механизмов 
формирования его личностного результата …
уверенности молодого человека в себе и своих возможностях
в противоположность выученной беспомощности
и отсутствию желания реализовать себя …  

[40, с. 7]

 


 

 

Психология образования:
поколение Z – как обучать сегодня?

 

 

 

Смысл непрерывного образования
«… не только в достижении значимых результатов, но и
в обеспечении позитивного процесса жизнедеятельности …»
[1]

 

 


 

Организационный момент,
«входящие» вопросы, ответы
тайминг 10 минут; ТФ — консультация

 

О рейтинге

О содержании

О ходе занятия

 


 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

 

 

Вводный час, актуализация
√! Ultra Light

Лекционный час: информация
√! Lecture «7 вопросов — 7 ответов»

Практический час, закрепление
√! Light  

 

Самоподготовка (вопросы)

 

Дискуссионный час, спич-дискуссия
√! Pro

Аттестационный час, самопроверка
Envelope free icon √! Ultra Pro

Завершающий час: проектирование
√! Project Creation

 

 

√! — интерактив на занятии (контактный блок)

√! — рекомендательно (самостоятельный блок)

 

 

 

 


 

 

 

Контактный блок

 

 

 

 

 

 


Вводный час (актуализация содержания)
тайминг 50 минут; ТФ — анализ контента + техника «Brainstorm»
(свободное обсуждение, «столкновение мнений» по заданным вопросам)

 

 

Трудный выбор в образовании 
«… к высокозначимым событиям нужно готовиться и ждать,
даже если они маловероятны; но к очень маловероятным событиям
не нужно готовиться и ждать, даже если они высоко значимы 
…» [1]

 

 

 

Технический перерыв

 

 

в начало раздела        к следующему разделу

 

 


Лекционный час  (ключевая информация)
тайминг 30 минут;
ТФ — лекция-информация (с презентацией)

 

 

Созидание в образовании
«… здесь и сейчас – трудности, в будущем –
удовольствие от результата 
…» [1]

 

 

 

Перерыв 20 минут

 

 

в начало раздела        к предыдущему разделу        к следующему разделу

 


Практический час («Закрепление»)
тайминг 20 минут; ТФ — практическая работа с опорным сигналом

 

 

Непродуктивность в образовании
«… жить сегодняшним днем – и работать
ради абстрактного будущего
… » [1]

 

 

 

Технический перерыв

 

 

в начало раздела        к предыдущему разделу        к следующему разделу

 

 

 


Дискуссионный час (спич-дискуссия) 
тайминг 60 минут
; ТФ — семинар по варианту «Speech-Discussion»
(экспресс-обсуждение заранее подготовленных вопросов)

 

 

Преодоление трудностей в образовании
«… страх перед заботами и тяжелым трудом рождает иллюзию
беззаботного и бездеятельного существования как счастья,
на самом же деле это жизненная трагедия .
..» [1]

 

 

 

В о п р о с  ы   № 5, 6

Каковы возможности психологии образования в педагогическом  сопровождении студента: а) студент как личность и индивидуальность — как избежать ошибок и конфликтов в учебной коммуникации?; б) студент как субъект групповой активности — как оценить и повысить реальную эффективность учебной коммуникации?

 

 


Самоподготовка
(вопросы спич-дискуссии)

ТФсамостоятельная (домашняя) работа
с рекомендуемой информацией

 

 


√! Pro (спич-дискуссия)

тайминг 60 минут

 

Регламент (организация и проведение) «Speech-Discussion»

 

Актуализация (введение)

1. Вводные замечания, групповое обсуждение общих позиций (5 минут).

Основная «спич-дискуссия»

2. Выступления каждого спикера, ответ на вопрос «из аудитории» (5 минут).

Рефлексия (подведение итогов)

3. Общее мнение, вопросы (минут).

 

[/su_expand]

 

Технический перерыв

 

 

в начало раздела        к предыдущему разделу        к следующему разделу

 


 

 

Самостоятельный блок
(дедлайн для заданий — 14.00 следующего дня)

 

 


Аттестационный час (тест-самопроверка) 
тайминг 60 минут; ТФ — онлайн-тест — самопроверка

 

 

Непродуктивность образования
«… человек экономит то, что нужно растрачивать,
и растрачивает то, что нужно экономить … » 
[1]

 

 

 

Технический перерыв

 

 

в начало раздела        к предыдущему разделу        к следующему разделу

 

 


Завершающий час (рефлексия содержания)
тайминг 40 минут; ТФ — обсуждение, инструктаж 

 

 

Студент и педагог в образовании
«… сто раз объяснишь – глядишь,
и сам понял (К.К. Платонов) …»
[1]

 

 

В о п р о с   № 7

Образование сегодня: class-student or digital-student — кто он? —
и какой должна быть эффективная дидактика высшей школы?

 

 

√! Project Creation
(для «должников»)

 

Проектное задание 
(обязательно для магистрантов)

 


 

 

Организационный момент,
«исходящие» вопросы, ответы
тайминг 10 минут; ТФ — консультация

 

 


 

Рекомендуемые источники информации

 

 

 

в начало раздела        к предыдущему разделу        к первому разделу

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.