Студент vs Образование

Преамбула:

Цель психология образования  – освещение механизмов 
формирования его личностного результата …
уверенности молодого человека в себе и своих возможностях
в противоположность выученной беспомощности
и отсутствию желания реализовать себя …  

[40, с. 7]

 


 

 

Психология образования:
поколение Z – как обучать сегодня?

 

 

 

Смысл непрерывного образования
“… не только в достижении значимых результатов, но и
в обеспечении позитивного процесса жизнедеятельности …”
[1]

 

 


 

Организационный момент,
“входящие” вопросы, ответы
тайминг 10 минут; ТФ – консультация

 

О рейтинге

О содержании

О ходе занятия

 


 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

 

 

Вводный час, актуализация
√! Ultra Light

Лекционный час: информация
√! Lecture 7 вопросов – 7 ответов”

Практический час, закрепление
√! Light  

 

Самоподготовка (вопросы)

 

Дискуссионный час, спич-дискуссия
√! Pro

Аттестационный час, самопроверка
 √! Ultra Pro

Завершающий час: проектирование
√! Project Creation

 

 

√! – интерактив на занятии (контактный блок)

√! – рекомендательно (самостоятельный блок)

 

 

 

 


 

 

 

Контактный блок

 

 

 

 

 

 


Вводный час (актуализация содержания)
тайминг 50 минут; ТФ – анализ контента + техника “Brainstorm”
(свободное обсуждение, “столкновение мнений” по заданным вопросам)

 

 

Трудный выбор в образовании 
“… к высокозначимым событиям нужно готовиться и ждать,
даже если они маловероятны; но к очень маловероятным событиям
не нужно готовиться и ждать, даже если они высоко значимы 
…” [1]

 

 

 

Технический перерыв

 

 

в начало раздела        к следующему разделу

 

 


Лекционный час  (ключевая информация)
тайминг 30 минут;
ТФ – лекция-информация (с презентацией)

 

 

Созидание в образовании
“… здесь и сейчас – трудности, в будущем –
удовольствие от результата 
…” [1]

 

 

 

Перерыв 20 минут

 

 

в начало раздела        к предыдущему разделу        к следующему разделу

 


Практический час (“Закрепление”)
тайминг 20 минут; ТФ – практическая работа с опорным сигналом

 

 

Непродуктивность в образовании
“… жить сегодняшним днем – и работать
ради абстрактного будущего
… ” [1]

 

 

 

Технический перерыв

 

 

в начало раздела        к предыдущему разделу        к следующему разделу

 

 

 


Дискуссионный час (спич-дискуссия) 
тайминг 60 минут
; ТФ – семинар по варианту “Speech-Discussion”
(экспресс-обсуждение заранее подготовленных вопросов)

 

 

Преодоление трудностей в образовании
“… страх перед заботами и тяжелым трудом рождает иллюзию
беззаботного и бездеятельного существования как счастья,
на самом же деле это жизненная трагедия .
..” [1]

 

 

 

В о п р о с  ы   № 5, 6

Каковы возможности психологии образования в педагогическом  сопровождении студента: а) студент как личность и индивидуальность – как избежать ошибок и конфликтов в учебной коммуникации?; б) студент как субъект групповой активности – как оценить и повысить реальную эффективность учебной коммуникации?

 

 


Самоподготовка
(вопросы спич-дискуссии)

ТФсамостоятельная (домашняя) работа
с рекомендуемой информацией

 

 


√! Pro (спич-дискуссия)

тайминг 60 минут

 

Регламент (организация и проведение) “Speech-Discussion”

 

Актуализация (введение)

1. Вводные замечания, групповое обсуждение общих позиций (5 минут).

Основная “спич-дискуссия”

2. Выступления каждого спикера, ответ на вопрос “из аудитории” (5 минут).

Рефлексия (подведение итогов)

3. Общее мнение, вопросы (минут).

 

[/su_expand]

 

Технический перерыв

 

 

в начало раздела        к предыдущему разделу        к следующему разделу

 


 

 

Самостоятельный блок
(дедлайн для заданий – 14.00 следующего дня)

 

 


Аттестационный час (тест-самопроверка) 
тайминг 60 минут; ТФ – онлайн-тест – самопроверка

 

 

Непродуктивность образования
“… человек экономит то, что нужно растрачивать,
и растрачивает то, что нужно экономить … ” 
[1]

 

 

 

Технический перерыв

 

 

в начало раздела        к предыдущему разделу        к следующему разделу

 

 


Завершающий час (рефлексия содержания)
тайминг 40 минут; ТФ – обсуждение, инструктаж 

 

 

Студент и педагог в образовании
“… сто раз объяснишь – глядишь,
и сам понял (К.К. Платонов) …”
[1]

 

 

В о п р о с   № 7

Образование сегодня: class-student or digital-student – кто он? –
и какой должна быть эффективная дидактика высшей школы?

 

 

√! Project Creation
(для “должников”)

 

Проектное задание 
(обязательно для магистрантов)

 


 

 

Организационный момент,
“исходящие” вопросы, ответы
тайминг 10 минут; ТФ – консультация

 

 


 

Рекомендуемые источники информации

 

 

 

в начало раздела        к предыдущему разделу        к первому разделу

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.