… Поведенческая психология … термин, который используется для обозначения прагматического направления, в котором анализ поведения носит исключительно объективный характер, основной метод — фиксация и интерпретация внешне наблюдаемых (объективных) явлений в поведенческом эксперименте. Сформировалась в прошлом веке, однако влияние данного направления на психологию в целом значительно и сегодня.
Организационный момент: о теме и ходе занятия тайминг 5 минут; ТФ — вводная информация, беседа, отчет по проектам
— для антипсихизма — здесь идет речь о физиологизме, бихевиоризме, необихевиоризме — можно подготовить краткую информацию по ним, используя веб-серфинг и слайд № 8 в презентации ниже (подгруппа 2)
… Истинное удовольствие от еды получает только проголодавшийся. Сытому удовольствие от еды не грозит. …[5]
Онлайн-аналитика тайминг 80 минут (на паре по варианту 2) — + домашнее задание (подготовка по варианту 1); ТФ — самостоятельная работа с онлайн-информацией, свободный веб-серфинг, анализ найденной актуальной информации по подгруппам, попытка поиска новизны в процессе анализа информации
Почему способность к научению – важный критерий внешнего проявления психики?
Выполните задания
Вариант № 1 (основной, индивидуальный, домашнее задание)
Домашнее задание
1. Используя рекомендуемый материал «Формы научения…» (будет отправлен в чат ТГ), а также свободный веб-серфинг дайте краткий ответ на один из вопросов (справа).
2. Внесите тезисы на указанный для Вашего вопроса слайд (ссылка на фреймы будет дана в групповом чате)
3. Прокомментируйте результаты в рамках спич-коллоквиума.
! Не забудьте отправить слайдна проверку (в СДО / на общий диск)
Вопросы для подготовки к спич-коллоквиуму
1. Импринтинг как форма научения, его сущность. и характерные особенности(1 спикер) 2.Социальный и межвидовой импринтинг(1 спикер) 3.Экологический и инструментальный импринтинг, значение периода импринтирования(1-2 спикера) 4. Ранняя сенсорная депривация(1-2 спикера) 5. Негативное научение или привыкание(1 спикер) 6. Угашение ориентировочной реакции и дрессировка(1 спикер) 7. Латентное (скрытое, неявное) научение (1-2 спикера) 8. Научение в форме условных рефлексов: история и современность (классическое условнорефлекторное, реактивное, оперантное, когнитивное научение) (1-2 спикер) 9. Научение на основе образования классического условного рефлекса: правила и классификация (1-2 спикера) 10. Научение на основе образования инструментальных условных рефлексов (1 спикер) 11. Отличия инструментального условного рефлекса от классического, этапы и «золотые правила» оперантной дрессировки (1-2 спикера) 12. Имитационное научение или подражание (1-2 спикера) 13. Научение на основе доминанты: сущность, стадии, применение в дрессировочном процессе (1-2 спикер) 14. Когнитивное научение: сущность, интеллектуальное поведение животных, методы и способы его оценки, эксперименты A. Kиннаману (1-2 спикера) 15. Эксперименты по постановке задач перед животными, экстраполяция (Г.З. Рогинский, К.Э. Фабри, Л.В. Крушинский) (1 спикер) 16. Формирование сложных навыков у животных, понятие о реактивной, генетической, стохастический и когнитивной фазах поведения (эксперименты Э.Р. Душабаева и В.Г. Щепоткина) (1-2 спикера) 17. Интеллект и мышление (рассудочная деятельность) животных: сущность понятий, эксперименты Д. Примака и Дж, Вудрафа, Е.И. Мухина (1 спикер) 18. Взаимосвязь способности к мышлению и дрессируемости (общие данные на примере собак) (1 спикер) 19. Образное (психонервное) научение и элементарная рассудочная деятельность (концепции И.С. Бериташвили и Л.С. Крушинского) (1-2 спикера) 20. Инсайт и вероятностное прогнозирование (опыты Сэрриса и концепция А.С. Батуева) (1 спикер)
Вариант № 2 (альтернативный, по комнатам/подгруппам, аудиторное задание)
Аудиторное задание
1. Используя свободный веб-серфинг дайте определение одному из видов научения.
2. Внесите его на слайд от Вашей комнаты/зала в любой удобной для Вас программе. Скрин слайда подгрузите в СДО и отправьте в группу ТГ для онлайн-выступления.
3. Прокомментируйте результаты в рамках онлайн-выступлений.
Проектирование — домашние задания, которые выполняются в семи подгруппах. Всего — семь этапов проектирования. Для проектирования каждого из этапов имеется соответствующий бланк. Скачивайте их поэтапно в СДО или на общем диске. Заполненные бланки для учета в рейтинге обязательно отправляйте на проверку в соответствии с установленным дедлайном.