ПЖЭИК Самопроверка по курсу Доступ свободный

 

ПЖЭИК Самопроверка по курсу Доступ свободный

 

Подготовка к экзамену/зачету

 

Инструкция:

выберите вариант правильного ответа из двух предлагаемых

   
1. Научное направление, которое изучает эволюционно сложившиеся психологические механизмы, включающие в себя психику как центральный локус поведенческой адаптации:
2. Метод выбора на образец направлен, прежде всего, на изучение:
3. Эдуард Толмен (1886- 1959) - создатель системы, соединявшей идеи:
4. 1913 – год выхода известной работы Джона Уотсона
5. «Психикой обладает человек». Зарождение психики на этапе возникновения и развития человека:
6. Метод обходного пути направлен преимущественно на изучение:
7. Лурия Александр Романович (1902 – 1977):
8. Под игрой у животных понимают:
9. Первая в последовательности стадий развития психики в эволюции:
10. При определении типов взаимосвязей животного с окружающей средой важно определить::
11. Приложение знаний о поведении животных в практике педагогической психологии заключается в том, что:
12. Иван Петрович Павлов (русский физиолог, 1849-1936) был удостоен Нобелевской премии в области физиологии и медицины в:
13. Конрад Лоренц (австрийский ученый, 1903-1989) - один из основоположников:
14. Научное направление, которое интегрирует экологию и психологию, и сосредоточено на изучении взаимодействия (транзакции) между средой и поведением животных организмов в ней. В качестве основной группы методов использует естественные наблюдения за различными формами социального поведения животных:
15. Леонтьев Алексей Николаевич (1903-1979):
16. Выготский Лев Семенович (1896-1934):
17. Данное высказывание: «Организмы изменяются не вследствие прямого на них воздействия среды, а вследствие того, что среда изменяет психику животного ...» принадлежит:
18. «Психикой обладают животные с нервной системой. Зарождение психики на этапе возникновения и развития нервной системы:
19. Система лечения и/или реабилитации людей посредством межвидовой коммуникации с животными:
20. Рубинштейн Сергей Леонидович (1889-1960):
21. Классическим объектом в отечественной зоопсихологии является:
22. Вагнер Владимир Александрович (1849-1934):
23. Вторая в последовательности стадий развития психики в эволюции следующая группа животных:
24. «Психикой обладают животные». Зарождение психики на этапе возникновения и развития животных:
25. Социальное поведение животных - это взаимодействие между представителями одного вида, причем не всякая групповая активность будет социальной, в последнем случае детерминация поведения не носит инстинктивный характер (стадный инстинкт - не есть социальное поведение). Данное определение сформулировал известный этолог::
26. Данное высказывание: «Я далеко не отнимаю всего у животных; напротив, приписываю им все, кроме мысли и рассуждения…» принадлежит:
27. Научное направление, которое изучает социальное поведение животных с учетом условий окружающей (социальной) среды и приобретаемых устойчивых паттернов поведения и его регуляции, преимущественно посредством коммуникации в социальной группе:
28. Фред Келлер (американский психолог, 1887-1967):
29. «Психикой обладает живая материя». Зарождение психики на этапе возникновения и развития живой материи:
30. Репродуктивное поведение животного:
31. Поведенческие паттерны образуются как индивидуальные. врожденные, позитивные, негативные, словесные модели поведения и представляет собой «когнитивную программу» жизнедеятельности, взаимодействия с окружающим миром. Данное определение соответствует точке зрения:
32. Поведенческие паттерны - социальные, приобретенные - поведенческие модели, определяющие алгоритмы и способы взаимодействия (коммуникации) в социальной группе. Данное определение принято::
33. Научное направление, которое применительно к проблеме происхождения психики использует метод анализа («компаративистского»): а) разных точек зрения на проблему возникновения психики в эволюции; б) этапов (уровней) эволюции психики разных таксономических групп животных, включая человека:
34. Определение понятия "социальное поведение" (выберите наиболее корректное):
35. Данное высказывание: «Но единственное животное способное размышлять и рассуждать, есть человек, … он один может рассматривать то, чему учился» принадлежит:
36. Взаимосвязи животного в сфере общения с сородичами:
37. Устойчивые и легко определяемые в экспериментальных и в повседневных (в «бытовых» и стихийных) наблюдениях поведенческие паттерны, отражающие "социальный продукт" межвидовой коммуникации в группе (например, в группе «человек – домашнее животное»). Это определение соответствует понятию:
38. 1863 – год выхода известной работы Вильгельма Вундта
39. «Психикой обладает все». Зарождение психики на этапе возникновения и развития неживой материи:
40. Фабри Курт Эрнестович (1923-1990):
41. Межвидовые (социальные) коммуникации - высший тип социальной организации – социальная группа или «закрытое индивидуальное сообщество». Данная формулировка выполнена согласно известному этологу:
42. Уподобление животного человеку. Детерминанта: отношение человека к животному другого вида так, как если бы это был человек («место» на диване; кормление за столом, где сидят люди; совместный «просмотр» ТВ; ...). Результат: а) позитивные коммуникативные эффекты (социально-психологические), например психологическая общность человека и животного; б) крайний случай - от элементов «анимализма» в разных сферах жизнедеятельности человека до «зоолатрии» («культ животного»). Данное определение принадлежит понятию:
43. К основным формам регуляции поведения животных относят:
44. Научное направление, нацеленное на изучение тех поведенческих паттернов, которые проявляются в рамках активности субъектов социальной группы (например, «человек - животное»), в ситуационном и повседневном их поведении; а на языке социальной психологии – в эффектах взаимодействия в группе (коммуникации и интеракции):
45. Метод лабиринта направлен преимущественно на изучение:
46. Беррес Скиннер (американский психолог, 1904-1990) - создатель:
47. Наделение человеком животного другого вида человеческими качествами. Ведущий фактор - интерактивная коммуникация человека с животным, способствующая развитию привязанности друг к другу. В результате человек «переносит» на животное свои субъективные свойства и способности - слушать, понимать, быть внимательным и др. Данное определение принадлежит понятию:
48. Под импритингом у животных понимается:
49. Научное направление, использующее как один из основных сравнительно-психологический метод для того, чтобы понять, какие аспекты социального поведения отражают эволюционно сложившиеся психологические механизмы:
50. На сенсорной стадии развития психики содержанием отражения являются:
51. Система межвидовой коммуникации, которая складывается и существует долгие годы, когда человек «ищет» общения с питомцем, побуждая его к коммуникативному взаимодействию. Детерминирует развитие этого феномена, например, ежедневное взаимодействие (игра, кормление, уход), которое носит характер диалога. Данное определение принадлежит понятию:
52. Под экспериментом по постановке задач перед животным понимается:
53. Эдуард Торндайк (американский психолог, 1874-1949) - создатель теории научения методом проб и ошибок, автор метода:
54. Джон Уотсон (американский психолог, 1878-1958) - основоположник:
55. Метод проблемной клетки направлен преимущественно на изучение:
56. Разделение объекта деятельности и условий появляется:
57. 1938 – год выхода известной работы Берреса Скиннера
58. Ладыгина-Котс Надежда Николаевна (1889-1963):
59. Научное направление, которое можно определить как адаптационный подход в изучении человеческого поведения:
60. Взаимосвязи животного с территорией:
61. Карл фон Фриш (немецкий зоолог, 1886–1982); Николас Тинберген (нидерландский зоопсихолог, 1907-1988); Конрад Лоренц (австрийский этолог, 1903-1989) были удостоены Нобелевской премии в области физиологии и медицины в:
62. К основным формам жизнедеятельности животного относят:
63. Метод дифференцировочной дрессировки направлен преимущественно на изучение:
64. Один из параметров в схеме определения уровня развития психики животного:
65. Подражанием у животных называют: