«Салатовый» тест, доступ свободный

ПЖЭИК Салатовая Самопроверка

Тест-самопроверка по теме:

Поведение и психика в эволюции: эволюционная и сравнительная психология (классическая интерпретация)

 

Инструкция:

выберите только один вариант правильного ответа

1. Когнитивная функция совпадает с эмоциональной, выполняет роль оценки состояния субъекта как «хорошего» или «плохого»; общение (коммуникации) как таковое отсутствует:
2. Главное достижение на данной стадии – переориентация нервной системы и появление нервных узлов:
3. Стадии развития психики: сенсорная, перцептивная, интеллекта. Автор стадиальной концепции:
4. Способность порождать абстрактные мысли и оперировать ими, а также выражать их словами или какими-либо иными способами (представители рода Homo):
5. Критерии выделения стадий и основные 
направления в эволюционном изменении психики: особенности психического отражения, субъекта психики и его изменения, взаимосвязей субъекта психики со средой. К последнему критерию следует отнести: 

6. Теплокровность; сложный постнатальный период развития поведения; сложные взаимосвязи со средой во всех сферах; устанавливают связи и отношения объектов на основе локомоторного (реже манипулятивного) опыта и на основе взаимодействия, в т.ч. игрового; экстраполяция и перенос навыков в другие условия (птицы, звери):
7. Решение задачи возникает не путем проб и ошибок, а путем внезапного нахождения операции, которая приводит к успеху; повторное решение - без дополнительной пробы; широкий перенос операций на другие ситуации по принципу сходства ситуаций, а не объектов (понгиды, или крупные человекообразные обезьяны из семейства узконосых - орангутан, шимпанзе, горилла):
8. У многоклеточных на данной стадии возникает самая примитивная нервная система, например у гидры (диффузная), у других - отдельные нервные клетки (губка). Данные представителя относятся:
9. К сравнительно-психологическому методу изучения поведения и психики животных следует отнести положение:
10. Способны воспринимать объекты, взаимодействовать с ними, учитывая целостную ситуацию; территориальное поведение; групповой образ жизни; ритуализированное и сложное общение (внутри - и межвидовые коммуникации); способность к приручению человеком (высшие насекомые, головоногие моллюски, холоднокровные позвоночные):
11. Стадии развития психики: элементарная, перцептивная, сознательная. Автор стадиальной концепции:
12. Отражение и проявление в поведении животного индивидуального опыта как особой категории научения с присущими ей качественными особенностями:
13. Сочетание автотрофного и гетеротрофного питания характерно для:
14. Объективно психика изучается, в том числе:
15. Появляются зачатки коры головного мозга; сложное общение (внутри- и межвидовые коммуникации) как самостоятельная форма поведения; элементы игровой деятельности; способность приручения человеком (высшие пресмыкающиеся - крокодилы и черепахи, неплацентарные млекопитающие):
16. Устанавливают связи с объектами преимущественно на основе манипулятивного взаимодействия, которое абсолютно свободно и переносится в любые деятельности; орудийная деятельность; сложно устроенная система внутри- и межвидовой невербальной коммуникации (высшие приматы, ластоногие, китообразные, хоботные):
17. Появляется общение (как система коммуникаций) на уровне инстинктивной ритуализированной формы, сложный образ жизни, половые ритуалы, забота о потомстве, функциональное деление в группе (некоторые брюхоногие моллюски, большинство членистоногих, бесчелюстные и некоторые хрящевые рыбы):
18. Цефализация - появляется головной ганглий; контакт половых партнеров во время размножения; возможно, система коммуникаций (кольчатые черви, двустворчатые и брюхоногие моллюски, ранние хордовые - оболочники и бесчерепные: