Network Science — 3

 

СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ
(«МАСТЕР-КЛАСС» ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ И АСПИРАНТОВ)

 

Учебная дискуссия № 3
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ПОИСК, АНАЛИЗ
И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ

 

Для обсуждения и дискуссии

Виды деятельности исследователя. Применение средств планирования и работы с информацией. Оформление документов и представление результатов деятельности. Поиск информации. Получение и сбор психологических данных.
Используемые группы CТ: 1) для работы с текстами и презентациями; 2) электронные научные базы; 4) прикладные программы в он-лайн; 5) программы для сбора и обработки данных.
Частные случаи CТ. Для самоорганизации деятельности: календари, органайзеры и т.д. MsOffice, в частности MsWord, MsPowerPoint. Поисковые машины с их многообразными возможностями, общим и особенным. ИКТ для получения (сбора) психологических данных (MainTest).

 

Информационные онлайн ресурсы
(для ознакомления, обсуждения и использования)

 

Универсальные ресурсы сети

 

Научные поисково-аналитические электронные базы
на платформах научных электронных библиотек мирового уровня

 

“Science Index” (РИНЦ) на платформе РУНЭБ
(крупнейшая международная научная электронная база, Россия)

“Scopus” на платформе Scirus
(крупнейшая международная реферативная база данных, Нидерланды)

“Web of Sciens” (WoS) на платформе Web of  Knowledge
(крупнейшая международная аналитическая и цитатная база, США)

Научная электронная библиотека РАНХиГС

Научные и учебные электронные базы данных с открытым доступом

ProQuest — электронная база диссертаций и дипломных работы
 

Специальные ресурсы сети 

 

Избранные электронные научные журналы по психологии

 

Человек и мир (ИП РАН)

Социальная и экономическая психология (ИП РАН)

Организационная психология и психология труда (ИП РАН)

 

Универсальные сетевые ресурсы по разным направлениям

 

База авторефератов (доступ свободный)

Электронная база КиберЛенинка

DisserCat (авторефераты свободно, диссертации платно)

Психологическая газета (актуальные материалы от практиков и исследователей)

 

Информационно-технологическая поддержка научных мероприятий

 

«Ломоносов»
(специальный портал МГУ им. М.В. Ломоносова для молодых ученых)

«Конференции.ру»
(открытый каталог научных конференций, выставок и семинаров)

«Все науки»
(научные мероприятия, публикации, информация) 

 

Информационно-технологическая поддержка развития публикационной активности исследователя

 

«Google Scholar»
(платформа для простого и эффективного поиска научной и академической литературы во всевозможных источниках, отслеживания статистики цитирования, максимальное число журналов на русском языке)

«ORCID»
(реестр уникальных идентификаторов ученых с системой связи с другими ID)

«ResearcherID»
(реестр статей ученого из WoS, возможность “подвязать” статьи с другими ID)

«SSRN»
(электронный гуманитарный репозиторий научных публикаций, англоязычная база)

«Mendeley»
(социальная сеть ученых и научных работников, позволяющая легально обмениваться публикациями, общаться и планировать исследования)

«Academia.edu»
Пример профиля
(социальная сеть для сотрудничества ученых)

«ResearchGate»
(социальная сеть для ученых всех научных дисциплин, семантический поиск, обмен публикациями, форум)

«Epistemio»
(социальная научная сеть, рейтинг и обзор научных публикаций, возможности для взаимодействия с мировым научным сообществом)

 

Два примера научно-информационных сетевых ресурсов

 

«Psyjournals»
(крупнейший отечественный агрегатор периодики по психологии и смежным наукам)

«Znanium»
(электронно-библиотечная система «Инфра-М», к которой можно обратиться, используя логин и пароль, которые студенты могут получить в библиотеке)