Диада № 2


 

 


«… определенную позицию в проблеме сущности жизни можно занять
только в зависимости от решения вопроса о происхождении и,
наоборот, принятие конкретной концепции, описывающей
происхождение жизни, предопределяет выделение сущностных
характеристик жизни.»
[1, c. 121]

 

 

 

 

 

Естествознание и естественные науки (эволюционная парадигма)

[su_expand height=»40″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

— cущность живого, проблема происхождения и эволюции жизни, концепции эволюционизма в науке, происхождение и филогенез человека

 

Эволюционная парадигма в естествознании  —  принцип
изучения природы с позиций эволюционизма
см. далее

[/su_expand]

 

 

 

 

 


 

Структура и ТФ

 

 

В в о д н а я   ч а с т ь

[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

Организационный момент (входящие вопросы и ответы)

? Вводный интерактив (brainstorm)

7 вопросов 7 ответов (о чем и зачем, обсуждение)

[/su_expand]

О с н о в н а я   ч а с т ь

[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

Лекция + Speech-Discussion (7 вопросов — 7 ответов)

Лекционно-практическое занятие

Самопроверка (тест закрытого типа)

[/su_expand]

З а к л ю ч и т е л ь н а я   ч а с т ь

[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

Коротко о главном (каковы итоги, рефлексия)

Рекомендации (что изучить самостоятельно и что почитать)

Организационный момент (исходящие вопросы и ответы)

[/su_expand]

 


 

 

 

Ход занятия

 

 

 

 


Вводная часть

тайминг  20 минут

 

 

А. Организационный момент
(входящие вопросы/ответы)

[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

О текущем рейтинге, 

О теме и проблеме

О ходе занятия

[/su_expand]

 

 

 

Б. ? Вводный интерактив:

 

«Мифы о происхождении человека»,
или «Почему мы НЕ вершина эволюции.» ?

[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

1. (10 минут) Ознакомьтесь с видео «7 мифов об эволюции человека …» и бегло просмотрите кейс-статью: 13 мифов о происхождении человека

2. (10 минут) Исходя из полученной информации приведите три наиболее «мощных» (на Ваш взгляд) аргумента в пользу теории эволюции. Внесите их на данный ресурс menti.com КОД 41 92 28 1
Примечание: каждый аргумент — из 3 — 5-ти слов.

3. (5 минут) Примите участие в свободном обсуждении результатов выполненной работы.

 

Рекомендуемые дополнительные ссылки:

Ссылка 1. Человек вершина эволюции? ... [Электронный ресурс].
Ссылка 2. Миф №14: Недостающее звено не найдено… [Электронный ресурс].
Ссылка 3. Human Evolution Research. [Электронный ресурс]
Ссылка 4. 10 аргументов в пользу теории эволюции. [Электронный ресурс]

[/su_expand]

 

 

В. 7 вопросов — 7 ответов (о чем и зачем)

[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 


? Каковы концепции происхождения жизни (креационизм)?
? Каковы концепции происхождения жизни (самозарождение)?
? Каковы концепции происхождения жизни («живое от живого» + панспермия)?
? Каковы концепции происхождения жизни (биохимическая эволюция)?
? Каковы концепции происхождения жизни (нерешенные вопросы и проблемы)?
? Каковы концепции происхождения жизни (иные модельные подходы)?
? Каковы концепции происхождения жизни (сущность жизни, отличие живого от неживого)?

[/su_expand]

 

 

в начало раздела        к следующему разделу

 


Основная часть

тайминг  140 минут

 

 

А. Лекция + Speech-Discussion

 

Сущность живого и проблема происхождения,
отличие живого от неживого

тайминг 70 минут

[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

Опорная презентация А — смотреть

Опорный сигнал 2.1 (ключевые слова и тезисы) — смотреть

Вопросы для самоподготовки к спич-дискуссии — смотреть

 

Задание (выполняется в ходе лекции)

 

Используя рекомендуемые варианты для поиска информации, подготовьте экспресс-выступление (“speech”) до 3-х минут по группам (по одному вопросу). 

Рекомендуемый вариант поиска информации № 1:
свободный веб-сёрфинг (по ключевому слову)

Обратите внимание на данные рекомендации

Рекомендуемый вариант поиска информации № 2:
работа с данным материалом (скачайте)

 

Дополнительная информация (учебная):

по креационизму: Теория креационизма, [Интернет-ресурс]
по модельным подходам: Раскрыта тайна возникновения сложной жизни. [Интернет-ресурс]

Дополнительные онлайн-ресурсы (научные):

Проблемы эволюции: новости (сайт проф. МГУ А. Маркова)

Дополнительные онлайн-ресурсы (научно-популярные и дискуссионные):

Решена загадка происхождения жизни на Земле»
Симметрия в природе (статья)
Хиральность в живой и неживой природе (статья)

[/su_expand]

 

 

 

Перерыв 20 минут

 

 

 

Б. Лекционно-практическое занятие


Концепции происхождения человека:
современные достижения палеоантропологии,
сравнительной генетики и эволюционной психологии

 

Тайминг 50 минут

[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

Опорная презентация Б (самостоятельная работа) — смотреть

Опорный сигнал 2.2 (бланк для практических заданий) — скачать

Онлайн-ресурс для выполнения практических заданий — смотреть

 

Дополнительные онлайн-ресурсы (научные и учебные):

What Does It Mean To Be Human?: Human Evolution Research (Smithsonian Institution)
Новости науки (новое в исследованиях антропогенеза)
National Geographic Science (актуальная информация, новости)

Дополнительные онлайн-ресурсы (научно-популярные и дискуссионные):

Соколов А.Б. 65 мифов об эволюции человека (книга)
13 мифов об эволюции человека (рецензия)
Миф № 14: Недостающее звено не найдено… (статья)
Происхождение человека (теории и гипотезы) (статья)
Цифровая эволюция человека разумного (статья)

[/su_expand]

 

В. Тест для самопроверки

Тайминг 20 минут

 

[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

Пройти тест-самопроверку

Важно: используйте опорную презентацию Б 
и данный онлайн-ресурс

[/su_expand]

 

 

в начало раздела        к предыдущему разделу   к следующему разделу

 


Заключительная часть

Тайминг 20 минут

 

 

А. Коротко о главном (итоги, рефлексия)

 

 

Б. Рекомендации

[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

Что можно изучить самостоятельно —

вопрос «Концепции эволюционизма в современной науке»
— см. источник информации по вопросу

Что можно почитать по теме — 

— см. источники информации по теме диады

[/su_expand]

 

В. Организационный момент
(исходящие вопросы и ответы)

[su_expand height=»30″ text_color=»#105204″ link_color=»#b10a3e» link_style=»underlined» link_align=»center» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: chevron-left»]

 

О подготовке групповых проектов (принцип «гамбургера»; триада в триаде)

Тематика проектов соответствует темам учебных диад №№ 1-7 (7 проектов — 7 групп)

Шаблон оформления текста проекта (один на группу) — обязательно

Шаблон оформления презентации проекта (одна на группу) обязательно 

Дедлайн: 

[/su_expand]

 

 

в начало раздела        к предыдущему разделу        к первому разделу

 

«… определенную позицию в проблеме сущности жизни можно занять только в зависимости от решения вопроса о происхождении и, наоборот, принятие конкретной концепции, описывающей происхождение жизни, предопределяет выделение сущностных характеристик жизни.» [1, c. 121]

К следующей диаде (№ 3)

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.