Диада 5 «Где обучать?»

 

или «Болонский процесс: история, современность, перспективы»

 

Учебная дискуссия  

 

Преамбула:
Болонский процесс и воспитание «Гражданина мира» (актуальная потребность и реальные противоречия, «За и/или Против?»): «Желаемое и/или действительное», «Глобальная интеграция и/или потеря культурного своеобразия?», «Фундаментальное («идеальное») развитие и/или прикладное («актуальное») образование?», «Платное и/или бесплатное образование: психолого-педагогическая составляющая проблемы»)?»

Содержание:
Система и типология высших учебных заведений в России и за рубежом (Китай, Великобритания, Франция, Испания, Германия, США, Бразилия, Аргентина, Куба и др.): общее и особенное (из истории развития; о структуре, ступенях, этапах и уровнях; о плюсах и минусах; о реалиях и перспективах).

Технологический формат, рекомендуемый аспирантам
для подготовки и проведения учебной дискуссии:

а) «Лекция вдвоем»;
б) «Учебные дебаты» «За или против?»;
в) свободная дискуссия.

 

ХОД АУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ:

 

Вводная часть

 

1. Вводное слово к учебной дискуссии (преамбула, содержание, формат).
2. Знакомство с примером дидактической разработки занятия.

3. Решение ситуационной задачи (кейс «Педагогическая ситуация»).

 

Основная часть
(осуществляется предварительная подготовка данной части
аспирантами из числа слушателей курса)

 

 

Материалы, рекомендуемые аспирантам
для подготовки и проведения учебной дискуссии:

К ОБСУЖДЕНИЮ № 1

Ознакомьтесь с предлагаемым в дидактической разработке занятия (см. п. 2 выше) материалом ОДМ 4-7-4.

Дискуссионная проблема:
«Болонский процесс и воспитание «Гражданина мира» (актуальная потребность и реальные противоречия, «За и/или Против?»)

Технологический формат:  «Учебные дебаты» «За или против?»

 

К ОБСУЖДЕНИЕ № 2
(по материалам статьи Манушина Э.А. «Проблемы и перспективы инновационного развития российских университетов»)

Дискуссионная проблема:
«Развитие современного вуза: а в чем инновации?»

Технологический формат:  «Лекция вдвоем» 

 

К ОБСУЖДЕНИЮ № 3
(по материалам статьи К. Смит. Высшее образование тонет в BS)

Дискуссионная проблема:
«Расцвет высшего образования: иллюзии и/или перспективы?».

Технологический формат: свободная дискуссия 

 

Заключительная часть

 

1. Подведение итогов, анализ/самоанализ проведенного занятия
(скачать бланк для анализа (самоанализа) занятия.) Образец выполнения анализа/самоанализа занятия смотрите здесь (пункт 2).

2. Текущие вопросы по подготовке РПД 
(рабочих программ дисциплин).

Технологический формат: индивидуальное собеседование. 

Скачать необходимый ФГОС
Скачать ФГОС «Психология» (бакалавриат)
Скачать ФГОС «Психология» (магистратура)
Скачать ФГОС «Психология» (специалитет «ПСД»)
Скачать ФГОС «Психология» (аспирантура)
Скачать шаблон РПД
Скачать образец РПД
Посмотреть рабочие учебные планы (специалитет «ПСД»)
1 курс
2 курс
3 курс
4 курс
5 курс

3. Инструктаж ведущих по подготовке и проведению следующей учебной дискуссии.