Диада 4 «Когда обучать?»

или «От мотивации к компетенции»

 

Учебная дискуссия  

 

Преамбула:
«Высшее образование человека и/или его социальный статус, и/или социально-экономическое положение, и/или качество жизни, и/или конкурентоспособность, и/или гражданская позиция, и/или профессиональная реализация, и/или возможности для занятости»?

Содержание:
«Важен ли для обучающегося возраст?»: непрерывное образование как ключевой фактор развития, ориентации и самореализации личности в условиях динамичной социально-экономической среды, информационно-технического прогресса, глобализации экономики.

Технологический формат, рекомендуемый аспирантам
для подготовки и проведения учебной дискуссии:

а) лекция  с разбором конкретных ситуаций;
б) круглый стол;
в) свободная дискуссия.

 

ХОД АУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ:

 

Вводная часть

 

1. Вводное слово к учебной дискуссии (преамбула, содержание, формат).
2. Знакомство с примером дидактической разработки занятия.

3. Решение ситуационной задачи (кейс «Педагогическая ситуация»).

 

Основная часть
(осуществляется предварительная подготовка данной части
аспирантами из числа слушателей курса)

 

Общая дискуссионная проблема:
«Важен ли для обучающегося возраст?» («Всему свое время», или «Никогда не поздно»?). «Lifelong Learning – обучение на протяжении всей жизни»: что дает человеку? 

ОБСУЖДЕНИЕ:

Ознакомьтесь с предлагаемым в дидактической разработке занятия (см. п. 2 выше) материалом ОДМ 2-4-2«А» [25], а также при необходимости с материалом ОДМ 2-4-2«Б» [26].

Посмотреть дополнительную информацию
Посмотреть опорную презентацию

Вариант обсуждения № 1. Технологическая форма «Круглый стол»  «Разработка педагогической модели «LL» (по выбору аспирантов — ответственных за проведение данной дискуссии)

Вариант обсуждения № 2. Технологическая форма «Лекция с разбором конкретных ситуаций». (по выбору аспирантов — ответственных за проведение данной дискуссии)

Вариант обсуждения № 3.  Свободная дискуссия.  По материалам статьи «Олейникова: обучение в течение всей жизни повысит мобильность на рынке»  (дополнительный материал для подготовки и проведения дискуссии)

 

Заключительная часть

 

1. Подведение итогов, анализ/самоанализ проведенного занятия
(скачать бланк для анализа (самоанализа) занятия.) Образец выполнения анализа/самоанализа занятия смотрите здесь (пункт 2).

2. Текущие вопросы по подготовке РПД 
(рабочих программ дисциплин).

Технологический формат: индивидуальное собеседование. 

Скачать необходимый ФГОС
Скачать ФГОС «Психология» (бакалавриат)
Скачать ФГОС «Психология» (магистратура)
Скачать ФГОС «Психология» (специалитет «ПСД»)
Скачать ФГОС «Психология» (аспирантура)
Скачать шаблон РПД
Скачать образец РПД
Посмотреть рабочие учебные планы (специалитет «ПСД»)
1 курс
2 курс
3 курс
4 курс
5 курс

3. Инструктаж ведущих по подготовке и проведению следующей учебной дискуссии.