О проекте

Официальной датой «запуска» учебно-исследовательского проекта «Развитие профессионализма» («Professional Development») считается дата регистрации Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 14.07.2016 г. сетевого научно-образовательного издания «Развитие профессионализма» (свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 66505).

Издание выходило с 2016 по 2018 гг.  в формате пилотных сетевых выпусков (ISSN 2541-7495 от 29.11.2016 г.).

В 2019 г. проект продолжил свою работу как сетевой учебно-исследовательский портал для молодых авторов-исследователей. Результаты учебных исследований участников проекта с этого момента публикуются в  тематических сборниках.

Первый выпуск вышел 19 сентября 2019 г.

Партнеры проекта:
Издательский дом «Народное образование»,
Центр развития и совершенствования личности «Акме» (Москва)
Научный  центр развития личности «Акме» (Санкт-Петербург)

Проект нацелен:

на информационно- и научно-образовательную, а также методическую поддержку молодых, прежде всего российских, исследователей и авторов в сфере общественных и гуманитарных наук;

на освещение и анализ в связи с этим широкого спектра теоретических и практических исследований, инновационных опытных разработок в сфере личностного и профессионального развития человека.

Содержание изданий проекта охватывает исследовательские и образовательные направления в указанной сфере.

Редакция строго придерживается «политики тематических выпусков» — каждый выпуск сборника будет посвящен одной из актуальных, общественно- и практически значимых для России проблем в сфере развития личности и профессионализма человека.

Целевая аудитория — молодые исследователи и авторы: студенты, магистранты, аспиранты, докторанты, соискатели ученых степеней, будущие и практикующие преподаватели средней и высшей школы, — активные люди, заинтересованные в собственном личностном и карьерном росте;  самореализации, саморазвитии и самосовершенствовании; достижении максимальных успехов в различных сферах жизнедеятельности (учебной, семейной, профессиональной, общественной); а также в получении знаний и опыта в изучении насущных вопросов личностного и профессионального развития человека.

Основные направления:

«Гуманитарный вектор» в изучении человека как индивида, личности и субъекта профессиональной деятельности»;

«Естественнонаучный вектор» в изучении человека как индивида, личности и субъекта профессиональной деятельности»;

«Интегративный вектор» в изучении человека как индивида, личности и субъекта профессиональной деятельности.

Частная тематика в рамках указанных направлений регулярно корректируется и совершенствуется в зависимости от актуальной ситуации. На данный момент она охватывает общественно, теоретически и практически значимые направления, связанные с научными и прикладными исследованиями человека как индивида, личности и субъекта профессиональной деятельности; актуальные теоретические и практические вопросы: личностно-профессионального развития человека на разных жизненных (и возрастных) этапах; социально-психологических взаимодействий человека в образовательной и профессиональной среде; психологии и педагогики профессиональной подготовки и профессиональной деятельности личности;  разработки инновационных образовательных технологий в сфере профессионального обучения;  психологических технологий безопасного развития личности в учебной и профессиональной деятельности; рефлексивной психологии выдающихся (в профессиональном и созидательном отношении) личностей.

Публикации отражают результаты самостоятельных и завершённых исследований, выполненных в сфере психологии развития и возрастной психологии; психологии личности и индивидуальности; дифференциальной психологии; психологии образования (профессионального) личности; социальной, организационной психологии и психологии менеджмента (управления); психологии служебной деятельности; психологии безопасности жизнедеятельности.

Выпуски индексируются в Российском индексе цитирования (Science Index), электронные архивы выпусков находятся в открытом доступе в НЭБ (Научной электронной библиотеке), сетевые периодические выпуски 2016 — 2018 гг. зарегистрированы в НТЦ «Информрегистр».

Электронные архивы находятся в свободном доступе также на  веб-сайте, где авторам, читателям и другим пользователям предлагается расширенный информационно- и научно-образовательный, учебно и научно-методический, новостной контент.